Найти тему

Как развить у детей творческие способности?

Фантазия и воображение в детском возрасте имеют большое значение, поэтому их развитию родители должны уделять особое внимание. Без них в будущем возможности детей будут ограничены, ведь творчество имеет огромное значение в жизни любого человека. Творческие способности помогают проявить индивидуальность, быть успешными и в отношениях, и на работе. Следовательно, родителям стоит обратить особое внимание на формирование творческих способностей у своих чад.

Как выявить творческие способности?

Играя, дети могут очень ярко проявлять себя, понаблюдав за играющим ребёнком, узнают о том, какой вид деятельности ему более близок. Игра является одним из главных методов распознания творческих способностей у детей. Специальные тесты, разработанные психологами в форме игры, помогают не только определить уровень развития воображения, но и выявляют особенности детского мышления. Кто-то из детей работает с воображением, а кто-то с образами памяти. Если ребёнок отказывается участвовать в игре, к нему нужен особый подход.

Роль родителей в развитии творческих способностей детей.

Для развития творческих способностей нужны условия и творческая атмосфера. Именно родители должны приложить максимум усилий, для их создания. У ребёнка в первую очередь должно быть всё необходимое для творчества: пластилин, краски, карандаши, фломастеры, различный природный материал для поделок, развивающие игры, игрушки, в том числе и музыкальные, книги и многое другое, и, конечно же, место для занятий и игр. Чтобы ребёнок получал творческое развитие, на него нельзя давить, принуждая играть в то, что ему не интересно. Чем бы дети ни занимались, рисованием, лепкой из пластилина, постройкой дома из кубиков, это должно быть им интересно. Часто родители допускают ошибку, отдавая ребёнка в школу искусств, в надежде научить его играть на каком-либо музыкальном инструменте. Прежде нужно определить к чему он склонен и в каком направлении его нужно развивать.

Методы развития творческих способностей у детей.

«Творчество» означает способность творить, придумывать. Создание ребёнком неких образов и окончательное осознание того, что он это придумал и сделал сам, и есть основная цель работы по развитию творческих способностей. Играя с ребёнком, а иногда просто общаясь, мы уже развиваем у них способности, не задумываясь об этом. Однако следует соблюдать некоторые правила организации развивающих игр с детьми: так, если у ребёнка нет интереса к игре, он устал и не желает продолжать, то стоит прекратить игру.

Все методы развития творческих способностей у детей делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
1. Наглядные (визуальные) методы это, например, наблюдение за природой: рассматривая с ребёнком облака, можно попросить определить, как они выглядят, и на что похожи.
2. К словесным (вербальным) методам относятся: чтение и пересказ рассказов и сказок, обсуждение просмотренных мультфильмов, сочинение рифмованных четверостиший на заданную тему и сказок.
3. К практическим методам относят специальные упражнения, игры, игровые ситуации, ставящие ребёнка в такие условия, когда нужно находить решения, придумывать что-то новое, проявляя фантазию и творчество.
Каждый ребёнок имеет задатки и способности, заложенные в нём от природы. Только сочетая между собой различные методы, можно обеспечить полноценное их развитие.

Художественное творчество.

Как нельзя лучше развивает способности детей художественная деятельность. В процессе рисования ребёнок на бумаге изображает свои мысли и переживания. Поэтому такой метод с успехом используют в работе с детьми психологи.
В возрасте 1 года дети уже начинают интересоваться предметами, а также их свойствами. Детей очень увлекает рисование карандашами или фломастерами на бумаге. Период от 2 до 3 лет считается вводным, и для этого возраста достаточно рисовать любые линии и формы. Обязательно нужно хвалить ребёнка, и не забывать о безопасности, никогда не оставлять одних маленьких детей с карандашом в руке.
Всегда нужно пытаться расшифровывать «каракули» малыша, например, круг выглядит как яблоко, а вот линия - это дорожка. Так в сознании ребёнка рисунок будет связан с конкретными образами. Поддерживая своё чадо в его творческих начинаниях, и видя, что у него развился интерес именно к художественной деятельности, можно определить ребёнка в студию или школу, где учат рисовать.

Музыкальное творчество.

Развитие музыкальных способностей нужно начинать, когда ребёнок ещё в утробе матери. По утверждениям учёных, ещё находясь в животе, дети чувствуют интонации голосов и звуки музыки. Детские музыкальные познания новорожденного малыша начинаются с маминых песенок. Когда малыш подрастёт, очень полезно совместно слушать музыку, комментируя её и придумывая различные истории и сказки под музыку, а потом инсценировать их с помощью игрушек. Игры с детскими музыкальными инструментами родители обязательно должны сопровождать показом способов игры на них или способов звукоизвлечения. Без участия родителей развитие музыкальных способностей, как и других видов творческих способностей, не возможно.
Присматриваясь к увлечениям своего ребёнка, поддерживая, поощряя его в творческих начинаниях, только так можно добиться успеха. И ни в коем случае не принуждать ребенка делать то, что ему не нравится.
Главное условие развития детских творческих способностей - прежде всего свобода выбора.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц