Добрый день дорогой мой читатель!
для тебя я хочу рассказать про автомобильный мир!
уверен, будет интересно))
Автомобиль, как известно, тот еще пылесос для денег. Его мало купить, надо суметь содержать. Посчитаем, во сколько обойдется эксплуатация Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo.
Расходы будем считать с учетом пробега в 100 000 км за пять лет. Наш гипотетический хозяин — тридцатилетний мужчина с десятилетним стажем вождения. Он женат, у него есть ребенок. Автомобиль планирует покупать не в кредит. Считаем затраты на покупку, регламентные ТО, покупку второго комплекта шин, топливо и налог. Оцениваем остаточную стоимость. Типичные поломки подсчитать трудно — это все слишком субъективно. Мойки, шиномонтаж и ОСАГО в расчет не берем — для испытываемых моделей они практически идентичны, но в целом стоимость пройденного километра повысят еще копеек на 20-30.
Lada Vesta
Vesta ладно нарисована и предлагает широкий выбор кузовов (седан и универсал в обычном и Cross-варианте плюс версия Sport). Салон приятен на вид, радует удобными креслами и поражает простором. Комплектации богаты на современные опции. Среди прочих благ есть трехпозиционный подогрев (а также подогрев заднего «дивана»), задний подлокотник с подстаканниками. Но приятно оформленный интерьер на практике огорчает обилием скрипов и разнофактурными материалами. Чересчур малы подстаканники, а климатическая система работает не всегда адекватно. Зато подвеска — то что надо для наших дорог. Чтобы ее пробить, нужно очень постараться. Дорожный просвет у Весты — почти кроссоверные 178 мм. Вместо взбалмошного «робота» двухпедальным версиям теперь положен вариатор Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M на 113 л.с.
Именно такая связка среди трех вариантов двигателей (есть еще 1,6 л — 106 л.с. и 1,8 л — 122 л.с.) и является оптимальной. Осталось определиться с комплектацией, которых в арсенале Vesta пять плюс шесть пакетов опций. Цены на седан — от 653 900 рублей за 106 л.с. и МКПП в версии Classic до 973 900 рублей за вариаторный Exclusive. Разумнее взять исполнение Comfort с пакетом опций Winter. В такой Vesta за 852 900 рублей будут фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, ESC, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, подогревы сидений, зеркал и ветрового стекла, электропакет (стекла, зеркала), кожаный руль, круиз-контроль, задние датчики парковки, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема на четыре динамика с 4,3'' монохромным дисплеем, 16'' легкосплавные диски. С учетом доплаты 12 000 за «металлик» получаем 864 900 рублей.
Гарантия на Vesta составляет три года или 100 000 км пробега. Периодичность ТО — каждые 15 000 км или раз в год, смотря что раньше наступит. Первое, третье, пятое и седьмое ТО, где по регламенту меняются только масло, фильтр отопителя и чистятся дренажные отверстия порогов и дверей, стоит 7700 рублей. На ТО-2 и ТО-4 предписано также менять воздушный фильтр и свечи плюс смазать петли дверей, багажника, а также проверить, зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ. За это придется отдать 13 900 рублей. Самое дорогое ТО-6 на пробеге 90 000 км обойдется в 25 900 рублей. В список работ добавляется замена охлаждающей, тормозной жидкостей и ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом.
Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Но если хотите прожить с исправной коробкой подольше, то его лучше менять каждые 60 000 км, а то и чаще. Дилеры Lada, сославшись на то, что такие Весты только появились, не смогли подсказать стоимость работ. Пришлось обратиться к их коллегам из Renault, представившись владельцем вариаторного Logan. Цена замены масла под ключ — 20 000 рублей. Итого на ТО Весты придется потратить за пять лет 84 500 рублей.
Тормозные диски и колодки в стоимость ТО, естественно, не входят. Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет сточить два комплекта передних колодок (оригинал 1400 рублей) и один раз заменить диски (5000 рублей), а по задним обойдется одним комплектом дисков (3500 рублей) и колодок (2700 рублей). Итого с учетом работ — примерно 25 000 рублей.
Второй (зимний) комплект дисков обойдется примерно в 25 600 рублей. Транспортный налог в 3955 рублей за 5 лет составит 19 775 руб.
Чем может огорчить Vesta за пять лет эксплуатации? Судя по отзывам на Дроме, больше всего жалоб на стойки и втулки стабилизатора. Иногда глючит электрика. Но в целом пользователи Ладой довольны.
Vesta мало интересует угонщиков. Более того — это одна из самых неугоняемых Lada. Всего 45 седанов и шесть универсалов за прошлый год. Страховка с франшизой в 15 000 рублей без ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению, и при условии свободного хранения автомобиля в компании «Ренессанс-Страхование» обойдется в 63 500 рублей. Каско в «СОГАЗе» без всяких франшиз — 103 000 рублей. Застраховать Весту от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» обойдется в 19 000 рублей.
Тем, кто не планирует покупать каско или будет приобретать страховку с франшизой, пригодится информация по стоимости кузовных деталей. Лобовое стекло с обогревом на Весту стоит 16 000 рублей. Окрашенные бамперы по 7000 рублей каждый. Фара передняя — 12 000 рублей.
Сколько придется потратить на топливо? Официальные данные по расходу в смешанном цикле Весты с вариатором — 7,1 л/100 км. В реальности этот показатель ближе к 8–8,5 л/100 км. Лада спокойно потребляет АИ-92 (по данным Росстата, в июне средняя цена АИ-92 составила 43,06 рубля за литр). Итого за 100 000 км пробега на топливо уйдет не менее 345 000 рублей.
Веста с вариатором — новинка. Но сама по себе за пять лет новая Веста дешевеет примерно вполовину. То есть ориентировочная цена продажи вариаторного седана — 430 000 рублей.
Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 929 835., или 9,3 руб./км.
Потеря стоимости: 430 000 руб.
ТО и плановые работы: 109 500 руб.
Топливо: 345 000 руб.
Транспортный налог: 19 775 руб.
Зимние шины: 25 560 руб.
Kia Rio
Rio симпатичен снаружи, а интерьер — один из самых стильных в классе. Особенно удалась «приборка». Материалы отделки хороши, кресла удобны даже для людей весьма серьезной комплекции, есть большой цветной экран. На втором ряду тесно и бедно — ни подогревов, ни воздуховодов, ни подлокотника. Карман в спинках передних сидений только один. Отделка багажника бюджетна, под фальшполом багажника — голый металл. Неплохо бы доработать шумоизоляцию. Задние дисковые тормоза доступны только начиная с предтоповой версии Prestige (минимум 1 049 900 руб.). На ходу Rio жестче, чем Солярис, управляется легко, но при этом надежно, без какой-то излишней остроты или склонности к заносу. Энергоемкость подвески ниже, чем у Весты.
У Rio два варианта двигателей (1,4 л — 100 л.с., 1,6 л — 123 л.с.), 6-ступенчатые коробки и шесть стандартных комплектаций. Диапазон цен — от 799 900 рублей за 1.4 Classic c МКПП до 1 109 900 рублей за 1.6 Premium c АКПП. Разумный выбор — третья по рангу комплектация Comfort. В ней присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, датчик давления в шинах, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, обогревы руля, сидений и зеркал, электропакет (стекла, зеркала), экокожа на руле и кожа на селекторе «автомата», аудиосистема на четыре динамика, 15" стальные диски. Цены — от 924 900 рублей за оптимальный 123-сильный седан с мотором 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом». Доплаты за «металлик» нет.
Гарантия на Rio, как известно, составляет пять лет или 150 000 км пробега. Предписанный регламент ТО — каждые 15 000 км или раз в год, что раньше наступит. Первое, пятое и седьмое ТО с заменой масла и салонного фильтра стоит 7500 рублей. На втором в перечень работ добавляется тормозная жидкость, что поднимает стоимость до 9600 рублей. На 45 000 км меняется также воздушный фильтр — итого 8300 рублей. На четвертом ТО — масло, фильтры (включая топливный), свечи и тормозная жидкость, что обойдется в 16 100 рублей. На 90 000 км — за 20 800 рублей — меняется также масло в «автомате». Итого на ТО придется потратить 77 300 рублей.
Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет сточить два комплекта передних колодок (оригинал 5500 руб.) и один раз заменить диски (11 000 руб.), а по задним барабанам обойдется одним комплектом колодок (4000 руб.). Итого с учетом работ — около 37 000 рублей.
Что еще может сломаться в Rio последнего поколения? Судя по отзывам, либо ничего, либо все! Из отзывов: «за год поломки съели 47 000, в основном по электронике», «за год эксплуатации ушло 45 000–50 000 на ремонты, летело все, что можно, в основном подвеска и электрика».
Каско на Kia Rio — существенная статья затрат. Модель неизменно в топе по угонам. В прошлом году не по своей воле покинули своих хозяев 1161 автомобиль. Страховка без ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению, и при условии свободного хранения автомобиля в компании «Ренессанс-Страхование» обойдется в 110 000 рублей. И это при условии франшизы в 15 000 рублей. В «СОГАЗе» каско стоит астрономические 168 000 рублей. Страхование Rio от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» — 29 000 рублей.
Тем, кто планирует покупать каско с франшизой или рискнет не брать страховку, полезно знать стоимость кузовных деталей. Лобовое стекло на Rio стоит 10 000 рублей. Бамперы: передний — 10 000, задний — 9200. Фара передняя — 12 500 рублей.
Паспортный расход топлива у Kia Rio небольшой. В смешанном цикле седан потребляет 6,6 л/100 км. Реальный расход, судя по отзывам, примерно на литр больше. Бензин АИ-92 разрешен производителем. В итоге за 100 000 км пробега на заправку уйдет около 327 000 рублей.
Второй комплект шин обойдется также как и у Весты — в 25 560 руб, также, транспортный налог будет побольше — 21 525 руб (4305 руб в год).
Четвертый Rio поступил в продажу только в 2017 году. Согласно опыту прошлых поколений, за пять лет он потеряет в цене примерно 40%. То есть рассматриваемый Rio 1,6 л с АКПП будет стоить около 550 000 рублей.
Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 863 285 руб., или 8,6 руб./км.
Потеря стоимости: 374 900 руб.
ТО и плановые работы: 114 300 руб.
Топливо: 327 000 руб.
Транспортный налог: 21 525 руб.
Зимние шины: 25 560 руб.
Volkswagen Polo
Старожил сегмента, сдающий пост преемнику (продажи нового Polo только что стартовали), тем не менее пользуется популярностью, особенно в столице. Но возраст берет свое — классические линии экстерьера устарели, а салон и подавно. Массивная глыба передней панели, монохромные мониторы, жесткий и на вид, и на ощупь пластик, отсутствие «навигации». Дополнительная шумоизоляция нужна Polo как никому из конкурентов. О заднем подлокотнике и подогревах остается только мечтать. К тому же тут тесно — родство с компактным хэтчбеком дает о себе знать. Но эргономика традиционно хороша. Климатическая система работает образцово. Отклики дисплея на нажатия очень быстры, а в дверях есть объeмные карманы. На ходу самый недорогой на нашем рынке «немец» жестковат. Подвеска седана излишне подробно отрабатывает неровности.
У Polo три мотора (90, 110 и 125 л.с.), три коробки (МКПП, «робот» DSG и 6-ступенчатый «автомат») и шесть комплектаций. Цены — от 716 900 рублей за 90-сильный Conceptline с МКПП до 1 033 900 рублей за Polo Football Edition со 125-сильным мотором и «роботом». Вариант с двигателем 1,6 л MPI на 110 л.с. в паре с АКПП — самый оптимальный. Из комплектаций разумнее выбрать версию Select за 901 900 рублей и доплатить 29 100 за пакет «Комфорт». Итого за 930 000 рублей получите фронтальные подушки, ABS, электропакет, климат-контроль, обогревы (зеркал, сидений, лобового стекла и форсунок омывателя), мультируль, датчики парковки спереди и сзади, простенькую магнитолу и 15" стальные диски. С учетом доплаты за «металлик» получаем 947 900 рублей.
На Volkswagen Polo предоставляется трехлетняя гарантия производителя. При этом два года гарантии — без ограничения пробега, а третий год — до достижения автомобилем 100 000 км с момента его покупки, в зависимости от того, что наступит раньше. Периодичность ТО, как и у конкурентов, — ежегодно или каждые 15 000 км. Нечетные ТО с заменой масла и салонного фильтра обойдутся в 10 000 рублей. Четные предполагают замену свечей и воздушного фильтра, а это уже 15 000 рублей. Первая замена тормозной жидкости в Polo производится через три года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые два года. Суммарно за пять лет это 6000 рублей. Относительно замены масла в АКПП — официально оно залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, лишь доливается в специальное отверстие. Проверка состояния — каждые 60 000 км. Для страховки посчитаем частичную замену — 14 000 рублей. Итого на ТО придется потратить 105 000 рублей.
Будем считать, что за 100 000 км среднестатистический пользователь успеет поменять два комплекта передних колодок (оригинал 5600 рублей) и один раз заменить диски (10 000 рублей), а по задним барабанам обойдется одним комплектом колодок (7000 рублей). Итого с учетом работ — примерно 39 000 рублей.
Есть ли у владельцев претензии к Volkswagen Polo? Судя по отзывам на Дроме, их минимум. Обладателей варианта с двигателем 1,6 л и АКПП все устраивает, никто ни на что не жалуется. Все хорошо, если бы не пресловутый «масложор» двигателя 1.6 MPI.
Volkswagen Polo, конечно, далеко до популярности Kia у угонщиков, но спрос на него все же есть. За 2019 год было угнано 234 седана Volkswagen. Тем не менее полное каско на Polo в «СОГАЗе» стоит лишь чуть дешевле, чем на Rio — 152 000 рублей. Выбрав «Ренессанс-Страхование», можно сэкономить. Страховка без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению, при условии свободного хранения автомобиля и с франшизой в 15 000 рублей обойдется в 89 000 рублей. Страховка на Polo от угона и полной гибели в «Ингосстрахе» — 20 000 рублей.
Тем, кто планирует покупать каско с франшизой или рискнет не брать страховку, полезно будет знать стоимость кузовных деталей. Обогреваемое лобовое стекло на Поло седан стоит 17 000 рублей. Бамперы: передний — 13 000 рублей, задний — 12 000. Фара передняя — 3500 рублей.
Volkswagen Polo — самый экономичный автомобиль из троицы. 5,9 л/100 км — официальный смешанный расход. АИ-92 — разрешен. Исходя из отзывов, в реальности он составляет порядка 7,5 л/100 км. То есть траты на топливо будут составлять примерно 323 000 рублей.
Сколько будет стоит Polo с «автоматом» через пять лет? Согласно статистике Дрома, самый недорогой Volkswagen за это время подешевеет в среднем на 46%. В итоге цена пятилетнего седана составит около полумиллиона рублей.
Транспортный налог за 5 лет потребует 19 250 руб. (3850 в год), второй комплект шин — 23 000 руб.
Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км: 844 150 руб., или 8,4 руб./км.
Потеря стоимости: 334 900 руб.,
ТО и плановые работы: 144 000 руб.,
Топливо: 323 000 руб.
Транспортный налог: 19 250 руб.
Зимние шины: 23 000 руб.
В итоге борьба была равна. Почти. Kia Rio при адекватной рыночным реалиям стоимости предлагает хороший набор потребительских качеств и опций, а относительно конкурентов требует меньше денег на ТО и меньше теряет в цене при перепродаже. Все портят внештатные поломки.
Lada Vesta держалась достойно. Если не заигрываться с конфигуратором, то она дешевле при покупке. С годами претензий к надежности Весты становится все меньше и меньше. Однако ТО на Весту недешево, двигатель прожорлив, а потери при перепродаже пусть ненамного, но выше, чем у конкурентов.
Уходящий Polo — странный выбор. Он дороже, при этом лишен некоторых современных опций. Стоимость ТО высока. Из плюсов — ликвидность на «вторичке» да экономичный двигатель. Правда, деньги, сэкономленные на топливе, скорее всего уйдут на долив масла. Но в целом содержать Polo оказалась дешевле, чем Весту и Рио.
Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/lada-vesta-kia-rio-volkswagen-polo-79575.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал