Дорогие читатели, сегодня предлагаю рассмотреть самую известную картину французского художника Жоржа Сера «Воскресный день на острове Гранд – Жатт». Очень большая по масштабу (два на три метра), картина была написана в 1884 году в точечной технике, которая называется пуантилизм.
На картине мы видим самую разную публику, которая отдыхает на природе, наслаждаясь ярким, солнечным теплым днем. Всего на этом полотне можно увидеть 48 персонажей. И, каждый из них отдыхает по-своему. На переднем плане мы видим эффектную даму, которая неспешно гуляет с господином и маленькой обезьянкой. Здесь Сера показывает нам скрытый смысл. Это был один из знаков того времени. Некоторые зрители считали эту даму кокоткой. И рядом, бегущая собачка, это тоже дорогой, по тем временам аксессуар.
Стоящая на берегу, дама с удочкой, скорее всего тоже ловит не рыбу.
В центре холста мы видим маленькую девочку в белом платьице. Это единственное место на картине, которое художник написал мазками. Здесь она как символ чистоты и детской непосредственности. На полотне мы видим и мужчину в строгом костюме и женщин одетых по последней моде. Мужчина в майке и в шляпе, с трубкой отдыхает на траве.
Удивительно, что Сера показывал на своей картине все модные тенденции своего времени: изящные силуэты, выделяющиеся там, где это было нужно.
Как же смог художник написать такую огромную картину маленькими точками?
Предварительно, Сера сделал около 60 эскизов картины. После этого художник покрывает всю поверхность картины небольшими горизонтальными мазками. Затем начинает наносить на поверхность множество маленьких точек.«Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах. Я же вижу в них только науку» - писал Сера.
Жорж Сера к двадцати четырем годам успел изучить такие научные труды, как «О законе одновременного контраста цветов» М. Э. Шевреля, «Феномены» видения» Д. Саттера, «Научная теория цвета» О. Руда.
Сера, пришел к такому выводу, что цвета, воспринимаемые как примыкающие друг к другу, точки чистого пигмента краски – будут ярче, чем смешанные на палитре. Цвета на картине художник оставляет чистыми.
В это же время художник пишет еще одну картину, тоже огромного размера – два на три метра – «Купальщики в Аньере» 1884г. На холсте он изображает берег Сены с купающимися и отдыхающими людьми, представителей рабочих профессий. Здесь мы видим, как художник изображает знойный и яркий солнечный день.
Оба полотна, Сера задумал выставлять как парные картины. Это два разных мира на двух разных берегах. Однако, картины вместе никогда не выставлялись. Картина «Воскресный день на острове Гранд – Жатт» находится в Чикагском институте искусств.
Картина «Купальщики в Аньере» находится в Лондонской национальной галерее.
Дорогие читатели, а вам нравится картина Ж. Сера «Воскресный день на острове Гранд – Жатт»?
Чем больше лайков, тем больше интересных статей!
Всем добра и искусства!