Найти тему
Прошлое в настоящем

О вере и неверии (или: о том как надо правильно верить в России).

В одном из Храмов России произошел такой характерный случай.

Молодого священника назначили служить в небольшую Церковь. Он оказался очень смышленным человеком и захотел посмотреть своих будущих прихожан в истинном свете.

Он оделся нищим бомжом и отправился в Церковь, расположился на паперти и стал просить милостыню. То, что он будет единственным человеком, просящим подаяние, он не удивился. Его интересовала реакция прихожан.

Не успел он простоять и нескольких минут, как к нему подошел охранник и в грубой форме потребовал покинуть Церковь. Священник медлил… Тут же на него набросились ставшие собираться к началу службы «благочестивые» верующие. Они все читали Евангелие и знали достаточно , но вспомнили слов «Просящему дай», а стали допытываться зачем ему нужны деньги (не иначе как на бутылку). Никто не вспомнил святого Иоанна Кронштадского , который давал всем нуждающимся и никогда не спрашивал зачем людям деньги. Он хорошо знал, что много бедных людей в России и безвозмездно помогал каждому чем мог, хотя у него самого не было свободных денег. Все свои средства он тратил на благоустроения жизни людей: создавал школы, мастерские, столовые. Помогал одиноким матерям и беспризорным детям. Он поднимал нацию как умел.

Наш священник все же вошел в Церковь, показав документы, удостоверяющие его личность и право служить именно в этом Храме на правах протоиерея. Вы думаете, что перед ним извинились, покаялись. Нет. Все были добропорядочные прихожане и они готовы были с чистой совестью слушать службу.

А вот каково было на душе у того священника, которому досталась такая заурядная, злая аудитория? Думаю, ему потребовалось много душевных сил и духовной поддержки о время службы. Это был честный и мужественный человек.

Лет двадцать назад я пришла, как обычно, в Храм Воскресения Христова на Обводном канале. Служба шла очередным порядком. Правда протоиерея сменили на нового, а прежний замечательный батюшка о.Николай Шорохов пропал неизвестно куда.

В середине службы один из молодых людей решился попросить прихожан помочь ему немного, так как был в трудном житейском положении. Он упал на колени и заплакал, рядом лежала его шапка.

Не прошло и нескольких минут как шапку прихожане наполнили деньгами. Бросали все, кто что мог: мелочь, рубли, десятки. Вскоре набралось достаточно средств, чтобы прожить на них какое-то время. Но произошло нечто…

Охранник зло схватил бедного молодого человека за шиворот, отобрал у него шапку с монетами (оставил их себе), а нуждающегося вышвырнул вон без разговоров.

Люди было расступились, пораженные происшедшим, но потом вернулись на свои места и никто ничего не сделал и не сказал.

Можно рассуждать много и нудно на тему веры истинной и ложной, но, по-моему, эти два случая красноречивее любых рассуждений.

Хочу еще немного добавить от себя по поводу нынешней пандемии.

Мы живем в сложное время, хорошо если человек уповает на Господа, но недо искушать Господа напрасно. Если мы не будем думать о своих индивидуальных средствах защиты от боевого вируса (респираиторы ‘Spirotech” с фильтрами вместо медицинских тоненьких масок и наличие перчаток просто необходимы). Было бы неплохо, чтобы духовенство тоже прибегало к средствах защиты себя и людей. Нельзя причащать людей в пандемию с одной лжицы. Никто из нас не имеет такой веры, когда никакая беда нас не возьмет. Господь посылает нам предупреждения и маски и перчатки. Мы должны разумно этим воспользоваться, а не идти «на подвиг» причащения с одной лжицы, подобно невольным мученикам. Мы не мученики, а безумцы, которые не требуют от священства доброго примера самозащиты с помощью Божией.

Кстати о прививках. Это вопрос не только идеологический, но и научный. Наше духовенство принуждают говорить нам, что любая прививка дает возможность в легкой форме перенести болезнь или вовсе не заболеть. К сожалению, это правильно только в отношении болезнетворных вирусов, но боевой вирус имеет искусственное происхождение и прививочная теория здесь работает против человека, решившегося не заболеть с помощью медицины. Мои многократные консультации с опытными вирусологами неоднократно убедили меня отказаться от прививки. К этому можно добавить лишь статистику заболеваний и смертности в результате прививки, которую от нас, разумеется, усердно скрывают.

Зачем нужна прививочная кампания? Для модификации генома человека средствами генной инженерии. Повышается чувствительность к этому вирусу, а не наоборот. К тому же мы не знаем задач тех «людей», которые развязали широкомасштабную войну против человечества. Думаю, они хотят поставить на колени всех людей, других уничтожить. Здесь уместно вспомнить книгу С.Нилуса «Протоколы Сионских мудрецов». Сначала прививка, потом – печть антихриста на правую руку, иначе «не купить, не продать…» Жесткая, жестокая позиция, но мы живем в Это время и задача каждого нормально человека – выжить.