Наверное, многие владельцы "Жигулей" сталкивались с такой проблемой, как течь трансмиссионного масла в месте крепления карданного вала к хвостовику редуктора заднего моста. Что сопровождается обильным разбрызгиванием масла по днищу автомобиля, в том числе и попадание его на элементы выхлопной системы, а это уже чревато возгоранием.
На первый взгляд кажется, что виной тому изношенный сальник или засорившийся сапун, но в большинстве случаев причина совсем в другом. Масло может также вытекать через шлицевое соединение фланца и хвостовика редуктора, скапливается в полости между фланцами и затем при движении разбрызгивается по днищу.
Характерным признаком этого является "запотевание" фланцев или даже появление капель масла при долгой стоянке, при этом грязеотражатель и шейка фланца, наиболее близко расположенные к сальнику, остаются сухими.
К сожалению, завод-изготовитель не предусмотрел никакой прокладки или уплотнения в этом месте, поэтому решать проблему придется своими руками.
Итак, нам понадобятся:
- Рожковый ключ "на 13", монтажная лопатка или большая плоская отвертка
- Герметик-прокладка маслостойкий
- Обезжириватель
- Ветошь
Перед началом работы фиксируем карданный вал от проворачивания включением передачи и стояночного тормоза. Также, желательно поставить метки взаимного расположения фланцев.
С помощью лопатки, удерживая шляпки болтов от проворачивания, и ключа отворачиваем 4 болта крепления карданного вала к фланцу редуктора.
Разъединяем фланцы. Как мы видим, полость полностью заполнена маслом.
Очищаем и обезжириваем прилегающие поверхности, на одну из них наносим слой герметика толщиной около 1 мм.
Также, очищаем крепеж от масла и грязи, резьбу болтов можно смазать высыхающей медной смазкой.
Соединяем фланцы по выставленным меткам и затягиваем в несколько приемов по диагонали с усилием затяжки 2,8-3,5 кгс·м, убираем излишки герметика.
Ждем его полной полимеризации, спустя некоторое время снова проверяем это место на течь.
Сэкономить до 90% от покупки.