Найти тему

Как ведение бюджета спасает меня от ненужных трат

Оглавление

Ведение бюджета - наиважнейший навык, необходимый любому инвестору. Без учёта доходов и расходов Вы не сможете планировать сумму расходов на месяц, не узнаете, куда разлетаются Ваши деньги, не сможете сберечь, накопить и как следствие инвестировать.

Я начал вести бюджет по совету друга, когда он объяснил мне, почему у меня никогда нет денег. Он сказал, что если не считать деньги и не откладывать, то все свободные деньги всегда проедаются и протранжириваются. Тогда я завёл простую таблицу и начал записывать расходы и доходы. Со временем она немного видоизменилась. Я приведу ссылку, вы можете сделать копию, но советую Вам создать или найти в интернете таблицу, которая будет удобна именно Вам. Можно воспользоваться мобильным приложением, но я удобного не нашёл. В них часто много графиков и ненужных прибамбасов, и нет возможности взглянуть на всю картину в целом.

Итак, вот моя таблица.

Бюджет на месяц
Бюджет на месяц

Рассмотрим подробно

Лимиты

Лимиты
Лимиты

Слева вверху статьи расходов, у меня их немного пока, всего 3 - еда, житьё, транспорт. "Еда" и "транспорт", думаю понятные категории. На еду я выделяю из расчёта 500 р в день. В "житьё" входит квартплата, бытовая химия, одежда, электроника и прочие несъедобные расходы. На непредвиденные расходы, типа болезнь, дни рождения, походы в kfc, я не выделяю деньги. Если в конце месяца окажется, что даже с их учётом, я влез в бюджет, то хорошо. Иначе они покрываются из финансовой подушки накоплений.

Суммарные расходы

Суммарные расходы и остатки
Суммарные расходы и остатки

Слева внизу суммируются все расходы и высчитывается остаток. На конец месяца весь остаток + кэшбэк с дебетовой карты и проценты по накопительным счетам я считаю сэкономленными средствами и инвестирую.

Многие советуют откладывать со сдачи, типа купил на 89 рублей, 11 рублей сдачи отложил. Либо откладывать фиксированную сумму в день. И так можно незаметно для себя отложить на инвестиции. Это рабочие варианты, но мне нравится именно подсчитывать. Результат тот же, дело предпочтений.

Подробные расходы

Расходы
Расходы

Основная часть таблицы - это запись расходов. Если Вы будете вести таблицу в гугл доках, то расходы легко заносить с любого устройства везде, где есть интернет.

Доходы

Доходы и отчисления
Доходы и отчисления

Справа колонки для доходов и отчислений. Раньше у меня было несколько накопительных счетов, на которые я с каждого дохода отчислял процент. Сейчас осталась только десятина, все остальные свободные деньги идут на инвестиции - я пытаюсь сколотить капитал).

Выводы

В конце месяца я вижу, где я уложился в бюджет, где превысил, и могу делать выводы: либо урезать траты, либо, если они вызваны объективными причинами, например, инфляцией или важными нуждами, то увеличить статью бюджета.

Ведение бюджета помогает мне планировать расходы. Во-первых, просто запись ведёт к более разумным тратам. Во-вторых, если придерживаться намеченного плана, то легче говорить себе нет на неразумные траты. Например, иду я мимо бургер кинга или kfc, смотрю: у меня осталось 5000 остатка, и ещё неделя до конца месяца - значит иду мимо :)

Поэтому начните вести бюджет. Если никогда раньше этого не делали, просто первый месяц записывайте все расходы и доходы. На второй уже сможете планировать. Удачи!

Напишите, как Вы ведёте бюджет.