Найти тему

Что, если Sony перешли на сторону зла?

Sony хорошая, предлагающая отличные игры, о которых плохие конкуренты могут только мечтать - год назад я, вероятно, дал бы пять баллов любому, кто произносил бы подобные фразы. Сегодня я скептически отношусь к этому несколько романтичному образу японского гиганта.


Не поймите меня неправильно. Меня не интересуют консольные войны, потому что я использую несколько консолей (это все же меньшее вложение, чем действительно мощный компьютер для игр).

Я также не хочу присоединяться к спору о превосходстве ПК над консолями и консолей над ПК, потому что я тоже играю на компьютере, но в основном в олдскульные изометрические RPG.

Меня интересует стратегия, которую недавно приняли два гиганта: Sony и Microsoft. И мне это интересно не с точки зрения бизнеса и того, что позволит продавать больше оборудования и выиграть эту неизменную войну, а с точки зрения получателя, серого потребителя этого сегмента развлечений.

Официальный сайт Sony
Официальный сайт Sony

Что касается предыдущего поколения, то все - по крайней мере, для такого деда, как я, - было просто. Xbox One, возможно, немного компенсировал цену и частичную обратную совместимость, а позже - с моделями S и X - они также добавили мощности.

Однако все это исчезло, когда на сцену вышла консоль PlayStation 4, а затем и PlayStation 4 Pro. Почему? По одной причине.

Кадр из презентации PS4 Pro
Кадр из презентации PS4 Pro

У Sony были игры: изысканные, эксклюзивные, в большинстве случаев высокобюджетные, кино развлечения для одного игрока, практически лишенные агрессивных микроплатежей.

Можно даже на мгновение закрыть глаза на то, что это большая корпорация, потому что она предлагала эти продукты в мире, где большинству новых игр из сегмента AAA угрожало добавление внутриигровых сервисов и повсеместные попытки обчистить кошельки игроков.

Кадр из Xbox & Bethesda Showcase
Кадр из Xbox & Bethesda Showcase

Sony казалась другой, казалась «хорошей», корпорацией с сердцем и достоинством, зарабатывающей миллионы, но честно.

Немаловажен здесь рост цен на игры нового поколения. Сегодня за премьеру в сегменте AAA нужно заплатить намного больше 4000 рублей.

Ежемесячная подписка на Xbox Game Pass Ultimate стоит меньше и предлагает доступ к более чем сотне игр, включая те, которые появляются здесь в день выпуска.

Сайт Xbox GamePass
Сайт Xbox GamePass

Кроме того, она позволяет играть не только на консоли, но и на компьютере, и даже в облаке - на мобильном телефоне. Что предлагает Sony? По идее, игра в облаке (что я бы не сравнивала с сервисом, позволяющим устанавливать игры), как часть PlayStation Now. В России же эта услуга недоступна, поэтому я ее вообще не беру во внимание.

Однако существует подписка PlayStation Plus, по которой мы получаем доступ к гораздо меньшему количеству игр каждый месяц, обычно таких - по крайней мере, в моем случае - которые мы уже купили.

Сайт PlayStation Now
Сайт PlayStation Now

Удачливые покупатели PlayStation 5 также могут рассчитывать - если они заплатят за вышеупомянутую подписку - доступ к избранным представителям классики предыдущего поколения. Хороший жест, но, честно говоря, только трех из этих игр у меня не было, и не сказать, что я вообще собираюсь в них играть.

Конечно, время от времени ходят слухи, что Sony в конце концов решит представить настоящий ответ на Xbox Game Pass. Более того, я считаю, что это неизбежно. Однако пока это только слухи. Даже появление более сильных и новых игр в предложении PlayStation Plus не дает здесь многого.

На данный момент вместо конкретной информации о новом конкурентном предложении Sony чаще встречается конкретная информация о весьма сомнительных с этической точки зрения действиях, направленных на противодействие Xbox Game Pass.

О внесении в контракты с внешними студиями положений, запрещающих им размещать свои игры в сервисе Microsoft (соглашение с Capcom, просочившееся в апреле этого года, в котором было указано, что Sony дополнительно заплатит студии за то, что Resident Evil Village не появится в подписке конкурента).

От этой хорошей корпорации, уважающей игроков и более ориентированной на потребителей, чем остальные, я ожидал бы иной формы конкуренции на рынке.

Returnal - один из немногих эксклюзивов и то, достаточно нишевый.
Returnal - один из немногих эксклюзивов и то, достаточно нишевый.

И вот мы возвращаемся к исходной точке. Может быть, Sony сегодня не лучшие, и то, как ее до сих пор воспринимают многие игроки, вызвано не столько трезвой оценкой ситуации, сколько воспоминаниями?

Несомненно одно: Microsoft в настоящее время является катализатором изменений на рынке в пользу потребителей, а Sony - их тормозом.

Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить

Читайте также :