Всем привет! Поговорим сегодня об одной интересной теме. Каковы способы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массового класса?
Не секрет, что в последние годы количество детей с ограничениями в развитии увеличилось. Зачастую в классах присутствует ребенок с ОВЗ. В связи с этим возникает много вопросов, касаемо обучения такого ребенка, построения коммуникации с ним и многих вопросов.
Перед приходом в школу ребёнка с ОВЗ нужно подготовить класс к этому.
Подготовить родителей других детей в классе. Когда родители узнают, что к ним в класс придёт отличающийся от других детей ребёнок, они начинают переживать, не опасно ли это, и не научатся ли их дети каким-то негативным вещам. С родителями может говорить сам учитель, школьный психолог, завуч или директор. Необходимо проводить разъяснительную работу, удостоверить всех, что ситуация будет под контролем.
Поговорить с другими учениками. У других детей в классе тоже есть переживания: они не понимают, кто к ним придёт, как себя с ним вести. Чтобы они не испугались отличающегося от них человека, с ними обязательно нужно обсудить ситуацию: рассказать про нового ученика, кто он, откуда, чем отличается, а в чём похож.
Задача образовательной организации – сделать так, чтобы все необходимые ученику условия обучения, прописанные в заключении ПМПК, соблюдались.
Если же чего-то не хватает – нет ставки тьютора, нет специальных учебников, нет специалистов – логопедов, психологов, нет пандусов или других условий для комфортного доступа ученика в школу, учитель и родители вправе настаивать на том, чтобы это было создано как можно скорее.
От наличия всех необходимых условий зависит, сможет ли ребёнок эффективно учиться и успешно освоить программу.
Это все на сегодня! Надеюсь вы узнали для себя новое, а в следующем посте мы с вами разберем частные случаи, которые могут произойти с ребенком с ОВЗ и как выйти из этого положения.
До новых встреч!