Как следовало ожидать, третья часть нового потенциально культового молодежного слэшера жанрово хороша. Вряд ли вы сможете назвать много третьих частей хоррор-франшиз, которые настолько грамотно развивают ранее поднятую тему. Может быть, таких вообще нет, и «Улица страха» претендует на премию «Лучшая хоррор-трилогия».
Депрессивный и страдающий Шейдисайд и благоденствующий Саннивейл — два городка-соседа, разделенные мистическим проклятием 1666 года, когда местные жители устроили охоту на ведьму Сару Файер.
Пока «солнечный город» живет как на открытке, на теневой стороне периодически в кого-то вселяется дух ведьмы, да еще из-под земли вылезают непрошибаемые слешер-персонажи, вроде получившего сверхспособности Джейсона из шестой части «Пятница, 13-е».
В первых частях происходят очень нездоровые дела в 1994 году, а затем в приквеле про 1978 год. В фильме «Улица страха. Часть третья: 1666» дела идут в указанном году. Те же актеры покажут нам историю нелегкой жизни Сары Файер и ее подруги в обществе, наполненном предрассудками. Тут мы заметим перекличку с «Ведьмой» и оценим роль свиньи, похожей на козла Черного Барона из фильма Роберта Эггерса.
В 1666 году в основной сюжетной линии будет детективный твист, а потом действие вернется в 90-е, чтобы завершить разборки с нечистью, не дающей продыху Шейдисайду. Мы снова увидим группу недовольной такой жизнью молодежи, готовой биться за место под солнцем, мстить за друзей, родных, всех тех, кто до солнечных дней не дожил.
И снова это выходит по-хорошему романтично и вдохновенно, и снова под лозунгом «За Шейдисайд!». Который, возможно, еще повторят представители более поздних хоррор-поколений, если будет сиквел.
Конечно, это современное американское левацкое кино с эксплуатацией темы инаковости, в котором все беды в конечном итоге от тех, кто готов душу продать за деньги и власть. Мы в курсе, кому принято приписывать такие качества в американских СМИ, а уж в хорроре и подавно.
Однако серьезного уклона в политическую конспирологию тут нет, с полит-хоррорами Джейсона Блума в этот смысле никто не соревнуется. В фильме скорее левацкий дух, чем четкий месседж. Этот дух делает жанровое кино более живым, и даже может вызвать катарсис, что в рамках молодежного слешера случается довольно редко.
Не знаю, есть ли у Роберта Стайна, по книгам которого сняты фильмы, заначка для продолжений, но вышедшая трилогия почти идеальна. Именно как трилогия, а не как эксплуатация выстрелившей франшизы.
Вспоминая первые три части разных культовых хорроров, трудно сказать, что может сравниться с «Улицей страха», если оценивать качество развития истории, сюжетную и стилистическую логику, отсутствие дырок и т.п. Понятно, что три фильма снимали фактически разом, как сериал, и так проще. Но важен ведь результат, а результат очень крут.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16)
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 3)