• Болтать о преимуществах познавательных целей, а не удовольствии от игровой деятельности.
Уважение потребности в признании и уважении.
Говорить о пользе самостоятельного принятого решения, а также о том, что ошибки хорошо делать и без «помощников».
Уважать потребности других детей и считаться с их мнением.
Уважать мнение других детей.
Инквизиторская позиция. Использует (по желанию) понятие «черное-белое» для того, чтобы отделять «белое-черное». Например: «Ты поступил неправильно. Ты не ушел с площадки. Ты опоздал, когда надо было уходить».
Опускать маленьких детей. «Вы всегда дети, как бы вы не старались. Пока не научитесь общаться с взрослыми, помочь вам никто не может. Вы огорчаете».
Заставлять детей подчиняться, подчиняться вопреки своему желанию.
Использовать при воспитании непоследовательность (неумение слушать, оправдания).
Способы в воспитании девочек:
Принуждать выполнять дела, приносящие удовольствие, например, ходить на кухню, чтобы сделать бутерброд с сыром, или чистить апельсин для перекуса с хлопьями, и т. д.
Поддерживать порядок, но при этом тратить много времени на постоянные, повторяющиеся действия.
Не принимать слабости, а просто игнорировать детей. Они дети.
Довольно частое проявление инквизиторской позиции – это когда родители применяют тактику, называемую «Мама сделает, как скажет мама».
Мама сказала: «Если ты не будешь есть суп, я заставлю тебя его выбросить». Чтобы сделать все, как сказал папа, не нужно ничего делать, нужно просто подчиниться.
Если ребенку говорили: «Поел? Не забыл помыть посуду? Отлично. Получи конфету, которую мама купила».
Подчинять детей своей воле, решать за них все, что им надо сделать.
К этой же категории можно отнести следующие фразы: «Я же говорила тебе, что так нельзя», «Не бегай по коридору» (это вообще позор), «Ты меня боишься?» и «Почему ты не слушаешь, что я тебе говорю?».