19 подписчиков

Выбор мотора для своего проекта "Жемчужный Брюс"

Те кто меня знает лично и достаточно давно, то знают мою, наверное уже одержимость, засвапить своего китайца. И вопрос выбора ДВС (двигателя внутреннего сгорания) встал остро.

Это и есть 4a92 с АКПП в сборе
Это и есть 4a92 с АКПП в сборе

Начну по порядку. Имеем китайский автомобиль с бензиновым ДВС объемом 1,6 с маркировкой 4a92 на автоматической коробке 5f23. Знатоки кодов или модификаций поймут, что движок от Mitsubishi и коробасик от хундая. Тюнить то, что имеем возможно и поехать это может очень не плохо, но ресурс снизится значительно (об этом рассказывать далее), а хочется построить авто в формате "на каждый день" и которая может обогнать многие спортивные авто, короче, строим волка в овечий шкуре. Хороший "волк" с сердцем-пуколкой существовать не может. По этому - трансплантация или как принято это назвать - свап (от английского swap - менять). Раньше я делился идеями об этом на драйв2, потом забил на это и вот теперь пишу здесь не много набравшись опыта.

Помимо авто, имеем желание создать супер кар, для начала подбираем ДВС. При выборе не забывайте про вес, который может увеличится на одной оси, тем самым снизив управляемость, об этом не стоит забывать. Я перебрал множество вариантов. Изначально хотел жезетушку (JZ GTE), классный двигатель, с огромным потенциалом по увеличению мощности без потери ресурса, но ДВС сам по себе не маленький, рядная шестерка, которая никогда не ставилась поперечно. Чтоб JZ поставить в бриль V5 или H530, то необходимо перепиливать кузов, на что я не согласен. По этому идея с рядной шестеркой объемом 3 литра не смогла выжить и начал рассматривать рядные четверки объемом не менее 2 литра.

Поперечное расположение двигателя
Поперечное расположение двигателя
Продольное расположение двигателя
Продольное расположение двигателя

Бали мысли поставить более современный современный мотор, как например от GOLF GTI или даже R, но как-то цена отпугнула. Из VAG группы рассматривался мотор CNC, хотя и гольфы тоже ваг группа, но это достаточно редкий мотор и очень надежный. Вернулся к JDM и продолжил поиски (с английского Japan Domestic Market - Внутренний рынок Японии). Логика выбора была следующая: стоковый ДВС стоит от Mitsubishi, так стоит смотреть в этом направлении. Скажу сразу, по лицензии многие делают моторы Mitsubishi. Первый который я стал рассматривать был 4B11T. Ставилась эта двушка на EVO X. Под разными маркировками ставился этот ДВС на Stinger 2.0 G4KL. Отличие корейской копии от реального 4B11T, то что кореец задушен. Но от 4B11T я тоже отказался. Причиной стал материал блока. Он не чугунина. Нет чугуна, нет фана, но это как по мне. Если вспомнить легендарные эвики с 6 по 9 то на всех устанавливался легендарнейший 4G63T. Культовая японская четверка объемом 2 литра. Как мне кажется, то на этот двигатель существует такое колличество тюняшки, что и не счесть. Строкеры, кованина разная, надувы, турбины, мозги. Всë на любой кошелек и под любые задачи. Также среди всех ДВС могу выделить 4G64. Многие любители девятых кузовов лансеров свяпятся именно на него. 2.4 литра, надёжный и в меру мощный. Если хотите атмосферник, то он для Вас.

Итак, мой двигатель для проекта - 4G63T

Вот он мой красавчик упаковывается в Японии!
Вот он мой красавчик упаковывается в Японии!

Прежде чем искать двигло, подумайте за чем Вам всё это. Ответьте самому/самой себе на несколько вопросов

  1. За чем это всё
  2. За чем мне это всё
  3. Что я хочу (стиль, мощность и т. п.)
  4. Какой бюджет
  5. Сколько потрачу времени и сил
  6. На сколько могу превысить бюджет
  7. Что скажет жена/родные

Дам один совет, который мне никогда не давали и это я испытал на своей шкуре. Никогда не начинайте проект, если у Вас единственная машина. Она может зависнуть на очень долго!

Спасибо, что дочитали. Ставьте реакцию. ¡¡¡Всем пока!!!