Он имеет общую платформу со многими автомобилями Volkswagen Group, работающими на двигателе внутреннего сгорания. Удастся ли Audi сделать интеграцию EV в E-Tron?
Плюсы:
- Выглядит как любой другой автомобиль Audi
- Интерьер и отделка превосходны
- Высокий уровень стандартного оборудования
Минусы:
- Запас хода в реальных условиях 270 км
- 2600 кг собственной массы
E-Tron quattro базируется на платформе MLB Evo от Volkswagen Group, общей с такими моделями с двигателем внутреннего сгорания, как Audi Q5, Audi Q8 и Volkswagen Touareg.
Это одна из причин, по которой автомобиль больше похож на обычный Audi, превращенный в электромобиль построенный на собственной платформе.
Сколько стоит Audi E-Tron 50 quattro?
Линейка Audi E-Tron начинается от $137 700 для Audi E-Tron 50 quattro начального уровня, протестированного здесь. Его стоимость достигает $146 100 для Audi E-Tron 55 quattro в топовой комплектации.
Что вы получаете?
Снаружи вы найдете 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и задние фонари со светодиодными дневными ходовыми огнями, заднюю дверь с электроприводом, адаптивную пневматическую подвеску, два внешних порта для зарядки (оба предлагают зарядку переменного тока, а один - постоянного), адаптивный круиз-контроль, систему камер 360 градусов, а также передние и задние датчики парковки.
В салоне есть подогрев сидений первого ряда, кожаная отделка, беспроводная зарядка телефона, электрорегулировка сидений, Apple CarPlay и Android Auto (беспроводная), автоматические стеклоочистители и фары, а также бесключевой доступ и запуск двигателя.
Безопасен ли Audi E-Tron 50 quattro?
Во время испытаний Audi E-Tron quattro получил пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP.
Он включает в себя 91-процентный рейтинг безопасности взрослых пассажиров, 88-процентный рейтинг безопасности детей, 71-процентный рейтинг защиты уязвимых участников дорожного движения и 78-процентный рейтинг помощи в обеспечении безопасности.
Стандартные функции безопасности включают в себя автономное экстренное торможение на низкой и высокой скорости, помощь при движении по полосе, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о пересечении проезжей части сзади, мониторинг "слепых зон" и ассистент выезда.
Что представляет собой Audi E-Tron 50 quattro внутри?
Цель Audi при создании E-Tron заключалась в том, чтобы он выглядел и ощущался как любой другой автомобиль Audi. И в этом они добились успеха.
Это означает гладкую приборную панель с высоким верхом, в которую интегрированы вентиляционные отверстия, а затем каскадом спускается основной 10,1-дюймовый информационно-развлекательный экран, под которым расположен дополнительный 8,8-дюймовый экран для управления климат-контролем.
Перед водителем находится 12,3-дюймовый Virtual Cockpit от Audi, дисплей с высоким разрешением, на котором отображаются спидометр, тахометр, навигация и путевой компьютер.
Оба центральных экрана оснащены тактильной обратной связью для подтверждения вводимых данных, а дальнейший ввод данных может осуществляться с помощью системы распознавания голоса. Она также способна взаимодействовать с облачной системой распознавания голоса вашего телефона для выполнения более сложных команд.
Говоря о зеркальном отображении смартфона, Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, но только CarPlay является беспроводным. Есть вероятность, что Android Auto будет модернизирован для включения беспроводного подключения - насколько мы понимаем, необходимое оборудование уже есть.
Пространство для ног и головы на первом ряду отличное, а на втором ряду взрослые поместятся с комфортом, даже если сесть за высоким передним пассажиром. В салоне достаточно места для ног и головы, а также достаточно места для комфортной посадки двух взрослых рядом друг с другом.
Что касается возможностей подключения в салоне, то на центральной консоли расположены два порта USB-A, а также беспроводное зарядное устройство для телефона. Слот для SIM-карты и слот для SD-карты расположены рядом с USB-портами, а на втором ряду есть два дополнительных USB-порта для пассажиров.
Объем багажного отделения составляет 660 литров при установленном втором ряде или 1725 литров при сложенном втором ряде. Под полом багажника находится запасное колесо для экономии места. Мы обнаружили, что кромка багажника расположена довольно высоко, что затрудняет загрузку крупных предметов без необходимости поворачивать их на место.
Что касается отделки, то интерьер выглядит превосходно и кажется достаточно премиальным, чтобы соответствовать цене около 140 000 долларов.
Что под капотом?
Поскольку Audi E-Tron quattro не построен на специальной платформе для электромобилей, при взгляде под капот создается впечатление, что это переоборудованный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Там есть место для хранения зарядного устройства, используемого время от времени, но по большей части легко понять, где может быть установлен бензиновый или дизельный двигатель.
В E-Tron quattro используется двухмоторная система (один двигатель на передней оси и один на задней) для обеспечения полного привода quattro.
В версии "50" он предлагает комбинированную мощность 230 кВт и крутящий момент 540 Нм. Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,8 секунды.
На передней оси используется электродвигатель мощностью 110 кВт, а на задней - 130 кВт. Крутящий момент может меняться между осями в зависимости от нагрузки на дроссельную заслонку и выбранного режима движения.
Audi заявляет о среднем расходе энергии 21,6 кВтч/100 км по циклу WLTP при запасе хода 347 км. Во время испытаний мы получили показатель 28,3 кВтч/100 км, что позволило получить реальный запас хода около 270 км.
Как едет Audi E-Tron?
Как и любой другой электромобиль на рынке, Audi E-Tron работает бесшумно.
Но в то время как большинство электромобилей имеют более выраженный дорожный шум, Audi e-tron обладает невероятно хорошей изоляцией. Это приводит к практически полному отсутствию шума дороги и ветра на дорогах с щебнем - здесь действительно приятно управлять автомобилем.
Хотя у Audi нет преимущества первенства в производстве электромобилей, у нее есть десятилетия инженерного опыта, особенно когда речь идет об изысканности и роскошных автомобилях. Это отражается и на дорожных впечатлениях.
Поездка на пневматической подвеске, даже с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, просто великолепна. Она с легкостью поглощает дорожные дефекты и создает ощущение вождения на высшем уровне. В зависимости от режима движения автомобиль изменяет высоту подвески - от приподнятой "allroad" до опущенной "dynamic".
Как и в обычном Audi, каждый режим движения регулирует подвеску/демпфирование, вес руля и реакцию дроссельной заслонки.
Передача крутящего момента плавная и не вызывает ощущения перегрузки, пока вы не переключитесь в динамический режим и не начнете возиться с дроссельной заслонкой.
Мнение об Audi E-Tron 50 quattro
Невозможно отрицать, что Audi E-Tron quattro привлекает внимание. Стиль субъективен, но за те пару недель, что он был у нас в распоряжении, он вскружил нам голову.
Его преимущество в том, что он выглядит как большинство других моделей внедорожников Audi, а не как дикий научный проект, что является еще одним плюсом.
Но в чем он проигрывает, так это в том, что он ощущается как электромобиль, который начинал свою жизнь как автомобиль внутреннего сгорания. При весе 2600 кг+ в базовой комплектации, E-Tron неэффективен по сравнению с другими современными EV, и в конечном итоге реальный запас хода около 270 км не подходит для такого дорогого автомобиля.
Если вы остановили свой выбор на E-Tron quattro, то разумнее будет приобрести более мощный 55 quattro, который имеет больший запас хода.
Audi E-Tron чувствует, что он уже почти готов. Вероятно, он покорит некоторых покупателей Audi, которые хотят иметь знакомый по ощущениям автомобиль с электрической трансмиссией. Но с точки зрения технологии и дальности хода он оставлен в тени такими автомобилями, как Jaguar I-Pace и Tesla Model X.