Или как я гномов рисовал :)
Сразу оговорюсь - это не урок, не руководство и не что-то из серии "делай вот так". Я не претендую на учительство и, собственно, даже на то, что описание процесса моей работы кому-то может оказаться полезным. Это всё написано скорее для себя, чтобы осмыслить что я делал и зачем, чтобы в дальнейшем попытаться оптимизировать работу. Но вдруг кому-то будет интересно.
Началось всё с идеи. Причём - не моей :) Есть такой челлендж в сети - SMAUGUST - желающие участвовать месяц рисуют по дракону в день. Вот я и подумал присоединиться. Как выяснилось, это было очень самонадеянно с моей стороны :D Я успел подумать только над темой первого дня - "Тень" или "Теневой дракон", не помню уже. В голове сразу нарисовалась картинка - два гнома нашли в пещере сокровища, глаза горят, ручки вспотели в предвкушении, но не видят нависшей над ними тени в форме дракона. На этом работа застопорилась, потому что я почти сразу осознал, что выдавать каждый день по полноценному рисунку я не смогу, а отделываться каракулями - зачем? В общем, я попытался всё забыть, но есть у меня такая фигня в характере - если придумал какой-то рисунок, но не рисовал, он начинает меня "преследовать". Не даёт толком думать над чем-то ещё, пока я его не реализую. В общем, мучили меня эти гномы, мучили, и я решил их таки нарисовать.
К тому же, у нас в компании есть курсы для художников, которые ведёт профессиональный художник, ион как раз предложил в качестве учебной задачи сделать иллюстрацию.
Более-менее нащупав композицию, я перешёл в Фотошоп. На этой стадии возможность делать слой с рисунком полупрозрачным и рисовать в новом слое поверх, уточняя формы, значительно ускоряет процесс. В какой-то момент я нашёл композицию.которая мне понравилась и дальше работал с ней.
Небольшое лирическое отступление. Практически все профи, стримы и интервью которых я слушал или читал, говорят одно и тоже - ваш рисунок должен рассказывать какую-то историю. Это касается даже банальных пропсов. При взгляде на нарисованный вами, например, сундук, игрок должен видеть какую-то историю, почему сундук выглядит именно так. Тем более это важно когда речь о полноценной иллюстрации. История в этой картинке постепенно менялась. Сначала гномы просто нашли сокровище, а тень дракона нависала над ними ещё незамеченной угрозой. Потом я понял, что просто тень будет плохо считываться в тёмной пещере на неровной каменной стене. Это можно было решить, но тут мне пришло в голову - а почему бы дракону не быть просто где-то в глубине пещеры? Его ещё не видно даже, только свет его огненного дыхания. Один из гномов уже заметил его, но второй так увлечён уникальным камнем, что ничего не видити не слышит вокруг...
В общем... Преподаватель тоже одобрил такую композицию - ему понравилась, как рука с факелом дальнего гнома, его голова, рука с камнем и согнутая рука ближнего гнома создают плавную "S" в центре рисунка, заставляя глаз зрителя путешествовать внутри сюжета.
Потом я совершил типичную "ошибку новичка" - решил с наскоку прорисовать центрального персонажа отдельно от фона и второго гнома. Это вот прям очень дурацкая ошибка, сам не понимаю, что на меня нашло :D Тем не менее, преподаватель отнёсся к этому философски - ну, типа, что с него взять? - и сделал овер. Я посмотрел-посмотрел и понял, что не стоит бежать впереди поезда :) Вернулся к главному рисунку и начал вводить цвет.
Ну и финал. Фактически с момента, когда основные цвета и света были набросаны, остальное превратилось в чисто технический рендер. Наверное, можно было бы и по-подробнее проработать детали и, если бы я это рисовал по работе, то так и сделал бы. Но это рисунок "для себя" да и, честно говоря, картинка меня уже подзадолбала. Так что на этом я решил и остановиться.
Спасибо за то, что дочитали :)