Найти тему
Автомобили

Китайские авто - реальность XXI века или фейк. Факты с которыми трудно спорить

Привет всем, поклонникам китайского автопрома, его противникам, и даже тем, кто совершенно равнодушен к изделиям из Поднебесной.

Некоторое время назад на канале «Автомобили» появился материал под заголовком «Война стереотипов или какие авто лучше: немцы, японцы, корейцы или китайцы». Статья вызвала нешуточные споры о том, какие же машины в современных реалиях действительно хороши, а что, напротив, принято называть ведром со ржавыми болтами.

Ссылка на пост ждет вас внизу, скажу лишь следующее – специалисты разделились на три лагеря: фанаты «немцев», «японцев» и тех, кто уже купил себе китайский автомобиль.

Если с первыми двумя школами автомобильной промышленности все более-менее ясно, то вокруг азиатских конкурентов пока концентрируется множество предрассудков и домыслов. Причина очевидна – небольшой опыт эксплуатации, подозрительный ценовой демпинг и накопленные знания из 90-х годов о том, какого качества были вещи из Китая, наполнявшие прилавки.

Фото с сайта globalchangan.com
Фото с сайта globalchangan.com

Итак, у нас есть два полярных мнения. Первое – автопром из КНР – это современные, безопасные и технологичные транспортные средства, предлагающие собственнику огромный перечень удобств за меньшие деньги. В таких условиях – доминирование на рынке либо захват его значительной части, до 30-40%, является делом времени.

Второе мнение –российские автолюбители вынуждены останавливать выбор на азиатах отнюдь не от хорошей жизни. Скажем, ну очень хочется кроссовер, а из доступного только китайские экземпляры. Остальное, будь то Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4, большинству пока не по карману.

Чтобы не плодить лишние дискуссии, приведу только анализ современного рынка, где цифры говорят сами за себя, а выводы уже делать только вам.

Дела в России идут хорошо

По данным сайта abreview.ru, по итогам продаж за первые 5 месяцев текущего года, бренд Haval замкнул ТОП 10 наиболее продаваемых марок в нашей стране. Chery занял 11 позицию. Таким образом, они оставили позади куда более именитых соперников: Mazda, Mitsubishi, Lexus и многих других.

Если взять пятерку самых популярных китайских авто на данный момент, то увидим, что спрос на них за год увеличился в 2,5 раза, с 17 тысяч единиц до 44 тысяч. Впечатляет? Еще бы.

Речь идет о марках Haval, Chery, Geely, Changan и Faw.
Фото с сайта haval-global.com
Фото с сайта haval-global.com

А как в других странах?

Теперь воспользуемся порталом auto.vercity.ru, демонстрирующим следующую картину: С начала года все те же бренды по всему миру реализовали 2 млн. 139 тыс. авто., что сопоставимо с мировыми продажами Volkswagen за этот же период (5 мес. 2021 г.).

Вычитаем из суммы автомобили, которые остались на внутреннем рынке КНР и получаем 2 млн. 63 тыс. авто.

Это означает, что почти 96,5% хорошо знакомых нам Havalов, Chery, Geely и др. продаются только в Китае, а на внешнем рынке оседает 3,5%, то есть порядка 80 тысяч машин.

Кстати, самым востребованным брендом в Поднебесной является Changan(735 тыс. экз), Geely (448 тыс. экз.), и только потом Haval (353 тыс. экз), FAW (306 тыс. экз.) и Chery (295 тыс. экз).

Где еще продают китайские авто

География сбыта авто из КНР на первый взгляд впечатляет. Haval и имеет свои представительства в 23 странах, а Chery и Changan в 36. О каких государствах идет речь? Пожалуйста: Ливан, Нигерия, Перу, Тайланд, Чили, Колумбия, Египет, Эквадор, Гана, Албания, Италия, Азербайджан, Украина, Болгария, Тунис, Молдова, Индия, Бангладеш, Аргентина, Ирак, Беларусь.

Вместо выводов

Судя по всему, китайский автопром в плане экспорта пока находится в начале большого пути и как заманчиво не выглядели бы его отдельные предложения, действительно родными их пока воспринимают на родине. И, возможно, у нас, в России.

Плохо это или хорошо, объективно покажет время.

А какой вы автомобиль из КНР вы рассматриваете к покупке?

Обещанная ссылка: «Война стереотипов или какие авто лучше: немцы, японцы, корейцы или китайцы»

Жду ваше мнение в комментариях и удачи на дорогах!