Найти тему
Проза дочери полей

Идиология. Пятерка, которая изменила мир

После Черного столетия в городе Веста страны Эр наступил долгожданный мир. Люди постепенно возвращались к нормальной жизни, забывали о тех невзгодах, что им пришлось пережить в то нелёгкое, рабское время. Небо, как и прежде, голубое, радовало ещё больше, и вселяло надежду на будущее. Старые дела старательно подчищала повреждённая войной, но ещё работающая Система, чипы же, вставленные в руку горожанам уже не имели смысла. Возрождалось государство Эр.

Девизом новой эпохи стала фраза «Не допускать ошибок прошлого». Народ был нацелен и мотивирован творить самые добрые дела.
Одна только новость будоражила жителей страны: бывший Президент, а точнее, Верховный Князь, скоропостижно скончался в своём бункере. О его смерти ходило много разных слухов: один говорил, что правителя замучила совесть, второй же придерживался официальной версии. А СМИ твердили, что в княжьем бункере сломалась система подачи кислорода.

В любом случае, его смерть настигла страну врасплох. В запертом на мощный замок, бункере, кроме усопшего главы единственного правового государства на планете, похоронили себя заживо оставшиеся финансы, средства индивидуальной защиты и депутаты.

Единой Системой Оповещения в государстве Эр был объявлен кастинг на должность. Народ предлагал разное: вернуть СССР, восстановить монархию, или сделать, как на Украине. Был назначен Временный Комитет, который и принимал решение. В пресловутый Комитет входили по одному человеку каждого пола из каждого аула, представители детей, подростков, домашних питомцев. Кандидаты на должность Правителя были тоже разные – как обычные люди, как и фрики, желающие набрать побольше подписчиков в свои социальные сети.

Но однажды, на улицах столицы люди стали видеть странного человека. Он носил маску, закрывающую всё лицо, кроме глаз. Одет он был в подобие чёрного трико, а за спиной был огромных размеров рюкзак. Судачили, что это тёмный маг, тайный агент США, или очередной фрик. Дети принимали его за чудотворца, а подростки пытались найти про него информацию в Системе, но тщетно. Судя по всему, у него не было чипа, так как все поисковые запросы оканчивались ничем.

Все ждали, что он сразу придёт на кастинг. Ждали от него, что он скажет, желательно что-нибудь о власти и перспективах. Но он ничего не говорил, лишь чёрными пустыми глазницами смотрел на зевак, что стали постоянными его спутниками.

Полиция Веста была ошеломлена – город неспокоен, значит, надо задержать. Но для задержания нет оснований.

– Допросить? Путник ни с кем за год ещё словом не обмолвился. Пускай гуляет. Но на всякий случай не будем спускать с него глаз. – ежедневно оправдывался начальник отдела Поиска Преступников.

А тем временем, молча, ни на кого не обращая внимания, странный человек развёл на улицах города бурную деятельность: добравшись до главной площади, он извлёк из рюкзака впечатляющих размеров цирковой шатёр, закрепил его и забрался внутрь. После этого целую неделю горожане слушали шипение, свист и бульканье, доносившееся оттуда. Из других городов страны приезжали эксперты, сканировали шатёр, призывали мистиков и экстрасенсов – ничего. Никакого эффекта.

Однажды, когда люди уже привыкли, и не обращали на шатёр никакого внимания, а СМИ вернулись к описанию проблем бабушек и дачников, Путник выбрался из шатра, и имел совершенно другой вид: чёрный деловой костюм из хорошей ткани плотно облегал худощавое тело. Шею украшал красный галстук, а вместо лица у него, прямо из шеи торчал круглый стеклянный монитор. Каждый, кто пытался разглядеть что-то в нём, видел лишь своё отражение.

Кто-то ахнул, кто-то же достал телефон, чтобы снять на видео невиданное чудо, но робот одним щелчком железных, узких пальцев, выводил телефоны из строя. Народ начал шуметь и возмущаться.
Представители Временного комитета тут же высыпали на улицу, пытаясь понять, что тут произошло. От увиденного возле шатра у многих отвисла челюсть, и все безоговорочно признали нового Правителя, за неимением альтернативы.

– Абсолют. – представился робот голосом прежнего Князя. – Меня зовут Абсолют. Так и запишите. А теперь… - надев на свои железные ладони перчатки, робот продолжил – я хочу навсегда отключить Систему.

Решения посыпались, как зерно из рога изобилия. Вслед за отключением Системы новый Правитель приказал всем отказаться от использования бытовой техники. Затем переключился на ненавистные им с первого же дня, телефоны и фотоаппараты.

– Мы будем строить новое, свободное от всех предрассудков прошлого, государство. Долой электричество! Мы должны быть ближе к Природе! – в очередной раз прокричал он с трибуны на максимальной громкости.

– Должны быть ближе к Природе! – слепо повторял народ.

Так и был принят мораторий на убийство животных ради пищи. Все фермы превратились в школы ухода за животными, где с малых лет такие же роботы, как и Ноунейм, учили детей обращаться с козами, быками и свиньями. Собак вернули к сторожевой деятельности. Никаких компьютеров, чистая каллиграфия. В каждом доме должно быть, как минимум, пять животных. Многоэтажки использовать как хранилища.

Веста стала идеальным городом, где процветал мир и вегетарианство. Остальные города потихоньку перенимали её опыт.
Создавались военные базы из боевых роботов. В цирках и зоопарках стали показывать мясоедов.
Затем был отстроен огромный Колизей для казни несогласных с режимом…

Что может пойти не так?

Государство Эр привлекает к себе всё больше и больше любопытных лиц, которые приезжают, и остаются в нём навсегда.
Возможно, это из-за того, что на границе у всех изымают личную технику и электронику.

Казалось бы, нет ничего проще робота, которого создал обычный школьник на проект по «окружающему миру», чтобы получить пятёрку?
Пятёрку, которая изменила мир. Или нет?

ИдИологи

-2

Тринадцать – счастливое число? О, да, оно – счастливое. Забудьте про чёртову дюжину, она тут вам не понадобится. Тринадцать лет мы бились с невидимым врагом внутри нашего общества. Тринадцать лет после этого длилась самая кровавая в истории страны Эр, гражданская война. Люди гибли, корчась на песке, в мучениях оставляя следы на высохшей земле. И самое страшное, что в этой войне не было врагов. Были «свои» и были «наши». А вот на чьей ты стороне?

Тринадцатого января армии генералов Солнцевых пробили оборону сил неуклюжего города Веста, и Весты не стало. Города, символом которого был Абсолют. Робот, который пошёл против Системы.

Когда-то давно наши предки жили наедине с природой. Строили свои теории на тему возникновения мира. Верили в богов, принося им дары… Давили нещадно бульдозерами сыры и колбасы, предпочитая остаться травоядными. Ни с кем не ссорились, представляете? Их нежные руки настолько очерствели от грубого труда, что спустя несколько десятков лет они уже не могли отличить мясо от сои. Чёрное от белого. Своих от чужих. Несколько лет длились их жалкие конвульсии. Они давали клятвы сохранить честь и достоинство, не пасть в грязь перед другими странами…

И они не сумели сохранить человечность в погоне за идеальным режимом. Они стали настоящими фашистами, уничтожая все технические достижения прошлых эпох, веря в свою, отсталую идеологию. Мы не могли долго ждать. Тут и началась эпоха больших и малых побед.

Ввести своих людей в государство, разрозненное до такой степени было несложно. В принципе, самое сложное мы подстроили сами. Абсолюта пришлось утилизировать по программе «некачественных роботов». Не сожалеем, его время ушло.

"Не разговаривай с прохожими. Каждый может оказаться предателем. Не заходи в незнакомые помещения. Не опускай головы. Не носи синие джинсы – это символ проигравших. Наш цвет – красный. Цвет крови, цвет Победы."

Голос: Мы – пророки. Избранные богом Тринадцати, мы заставим тебя помнить каждый шаг. Каждую, упавшую на землю каплю крови любого из семимиллионной армии. Ты будешь знать, как свою, каждую ими сломанную кость, оцарапанный осколком, палец. Каждого погибшего ты должен каждый день вписывать красными чернилами в твой личный дневник памяти. Бумага запоминает всё. Стены видят, как ты дышишь, как воздеваешь глаза к потолку, пытаясь вспомнить…

Мы сделаем всё, чтобы ты помнил о них всегда. Диктат Победы! Мы заставим тебя помнить! Во имя тринадцати!

Как завещал великий Маркс

И говорил великий Ленин

Как говорил великий Сталин

Как воспевал хвалёный Ги…

Не скрыться от беды далёкой

Мы будем помнить поминутно

Бои что жизнь нам подарили

И каждого, кто в них погиб.

Нет нам прощения вовеки

Запомним люди, человеки

Запомним, чтобы завтра утром

Проснуться с правильной ноги.