В годы польских войн царя Алексея Михайловича пустые земли Московского царства нередко колонизировались «полонными людьми», выводимыми из восточных районов Речи Посполитой. Но в 1656 году по соблюдению мирного договора с Польшей пришлось вернуть поляков на родину. Эта акция распространялась и на вотчину Б.И. Морозова.
Поэтому в 1657 году пополнение вотчины боярина Б. И. Морозова происходит за счет православных белорусов. Документ той поры:
1657 г. мая 14. Переписная книга подьячего приказа Холопъего суда Семена Вешкова, переписавшего «призванных» Б.И. Морозовым в вотчины Звенигородского и Московского уездов крестьян «белорусцев».
«165-го мая в14 день бил челом государю царю и великому князю Алексею Михайловичю [т.] боярин Борис Иванович Морозов, а в челобитье ево написано: государева жалованья вотчины у нево в Московском и в Звенигородском уездех село Павловское, Иславское, Котельниково з деревнями, и в те де он свои вотчины призвал белорусцов крестьян и ссуду им дал, и государь б пожаловал ево, велел в те села и в деревни ис приказу Холопья суда подьячего, и тех ево крестьян з женами и з детьми и з братьями и со внучаты и с племянники и с приимыши переписать в рожей и в приметы и в лета и написать в книги заним…
И мая ж в 14 день по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича [т.] указу боярина Бориса Ивановича Морозова в вотчинах в Московском и в Звенигородском уездех в селех в Павловском и в Ыславском и в Котельниках з деревнями приказу Холопья суда подьячей Семен Вешков белорусцов и их жон и детей и братью и племянников и внучат и приимышев переписал всех налицо.
А хто имяны белорусцы з женами и з детьми, и что у них братьи и племянников и внучат и приимышев, и кольких хто лет, и каков в рожей и в приметы, и тем людем имена писаны в сей книге».
В 1657 году у Бориса Ивановича Морозова во владении в Московском уезде Копотенского стана в вотчине Котельники находились село Котельники с тремя деревнями - Чагино, Спиридоново и Хлыстово и сельцо Бедрино. Также в вотчине были пустоши Казаринова, Плушкина, Чагина, Логунова, Быкова, Жары, Глинкова и Колесникова.
Боярин разместил большинство белорусцев в деревне Чагино в количестве 71 крестьянина, которые составили 12 самостоятельных дворов. Среди них было 20 мужчин, 18 женщин и 33 ребёнка. В село Котельники было взято 27 крестьян, которые разместились в 6 отдельных дворах. Среди белорусцев мужчины и женщины составляли равное количество по 7 человек, и с ними было 13 детей. Все прибывшие не породнились со старожилами, и родственные отношения поддерживали только среди своих. Ни одна белоруска не вышла замуж за русского крестьянина и ни одна семья белорусов не снимала жилье у местных крестьян.
Пополнение иностранными рабочими было вызвано последствиями эпидемии чумы осени 1654 года.
В моих книгах по краеведению показаны миграции населения