книга о монтаже, которую я начала буквально на днях, посвящена европейскому кино, так как "в представлении американского режиссёра идеальный фильм - это бесконечное собрание плеоназмов". первым в списке оказался Ян Деде, свободолюбивый француз, поработавший со многими представителями Новой волны, но чаще всего говоривший о Морисе Пиала. "Пиала снимал бескомпромиссное кино, а монтаж Яна был зачастую не просто сжатым, минималистичным, но реально грубым. Таким образом, зритель погружался в эмоциональную неразбериху, в которой живут герои Пиала."
Морис и Ян поработали вместе не над одним фильмом, но выбрала я тот, что давненько висел у меня в топе классики. дебютная роль 15-летней Сандрин Боннэр, большому носу которой не пророчили славу, и страдающий от кризиса среднего возраста Морис, чувствующий стойкую необходимость появиться на экране в физическом воплощении - что удалось ему мастерски, надо признать. из чуть ли не исторического сценария о семье польских эмигрантов во Франции, пережив