Найти в Дзене
Chacun son cinema

«За наших любимых» - отец, который ушёл, но обещал вернуться

книга о монтаже, которую я начала буквально на днях, посвящена европейскому кино, так как "в представлении американского режиссёра идеальный фильм - это бесконечное собрание плеоназмов". первым в списке оказался Ян Деде, свободолюбивый француз, поработавший со многими представителями Новой волны, но чаще всего говоривший о Морисе Пиала. "Пиала снимал бескомпромиссное кино, а монтаж Яна был зачастую не просто сжатым, минималистичным, но реально грубым. Таким образом, зритель погружался в эмоциональную неразбериху, в которой живут герои Пиала."
Морис и Ян поработали вместе не над одним фильмом, но выбрала я тот, что давненько висел у меня в топе классики. дебютная роль 15-летней Сандрин Боннэр, большому носу которой не пророчили славу, и страдающий от кризиса среднего возраста Морис, чувствующий стойкую необходимость появиться на экране в физическом воплощении - что удалось ему мастерски, надо признать. из чуть ли не исторического сценария о семье польских эмигрантов во Франции, пережив

реж. Морис Пиала

"парни могут стараться на квартирах подруг
она тоже бывает там
но это ей не даёт ни черта
кроме будничных утренних драм" (с)


книга о монтаже, которую я начала буквально на днях, посвящена европейскому кино, так как "в представлении американского режиссёра идеальный фильм - это бесконечное собрание плеоназмов". первым в списке оказался Ян Деде, свободолюбивый француз, поработавший со многими представителями Новой волны, но чаще всего говоривший о Морисе Пиала.

"Пиала снимал бескомпромиссное кино, а монтаж Яна был зачастую не просто сжатым, минималистичным, но реально грубым. Таким образом, зритель погружался в эмоциональную неразбериху, в которой живут герои Пиала."

Морис и Ян поработали вместе не над одним
фильмом, но выбрала я тот, что давненько висел у меня в топе классики. дебютная роль 15-летней Сандрин Боннэр, большому носу которой не пророчили славу, и страдающий от кризиса среднего возраста Морис, чувствующий стойкую необходимость появиться на экране в физическом воплощении - что удалось ему мастерски, надо признать.

-2

из чуть ли не исторического сценария о семье польских эмигрантов во Франции, переживающих утрату отца, Морис сделал совсем иную, куда более свободную и воздушную историю о девушке с daddy issues, которая топила недостаток отцовской любви и внимания в беспорядочных сексуальных связях, не давая себе возможность построить хоть немного крепкие отношения. что-то подобное провернёт много позже Озон. сам же Морис отказался убивать своего персонажа и всего лишь ушёл из семьи, став катализатором раздора и так не спокойного семейного очага.

-3

не скажу, что история поразила меня, однако за лёгкой и в то же время донельзя выверенной режиссурой Пиала наблюдать одно удовольствие. от непередаваемой "актёрской девственности" Сандрин, открывающей фильм репетицией каких-то красивых строк, до большой импровизационной сцены ужина в конце фильма - "За наших любимых" подкупает своей неподдельностью, ранимостью и чувственностью.

"Вовсе необязательно продумывать начало и конец эпизода. Именно так ты освобождаешься от гнета специфики фильма, именно в этом и заключается разница между чистым нарративом и нарративом эмоциональным."

7/10 "first-rate"

#csc_films_aliya
#fine_cuts@chacunsoncinema

-4