Это первое, с чего стоит начать — определиться, кто ты в Инстаграм:
- Специалист
- Эксперт
- Блогер
- Коммерческий аккаунт
От этого решения будут зависеть основные элементы контента
Вы всегда можете выбрать 2 роли, например, блогер-специалист или эксперт-блогер, но одна из них всегда будет ведущей.
Элементы контента
То, что специалисту необходимо отразить у себя в блоге это:
- Работу ДО / ПОСЛЕ (если актуально)
- Отношения с конкретным клиентом (как строится ваша работа, диалоги)
- Отношение к клиентам, в целом (делаете ли вы что-то over, поддерживаете ли после работы и тд)
- Отзывы клиентов (текст, аудио, видео)
- Подготовку к рабочему созвону/процессу (чай наливаешь, медитируешь, анализируешь статистические данные и тд)
- Ваше отношение к выбранной нише
Чтобы подготовить такой контент, ответь на вопросы:
- Почему я выбрал эту нишу?
- Что мне нравится делать в моей работе больше всего?
- Благодаря каким качествам я способен делать это хорошо?
- Как я отношусь к близким людям в своей жизни?
- Как я отношусь к неблизким людям в своей жизни
- Какие истории связывают меня с клиентами (с любыми клиентами, которые когда-либо были у вас, даже из других ниш)
Ваши отношения с людьми = ваши отношения с клиентами. Не бойтесь быть честными, ведь вы хотите притягивать к себе тех, с кем вам комфортно, правда?
То, что эксперту необходимо отражать в блоге, это:
- Кейсы (это не до/после)
- Методология, система обучения
- Отношения с клиентом, но уже на уровене партнёрства, где ты (скорее всего) тоже чему-то учишься у него
- Отзывы (по-прежнему, текст, аудио, видео)
- Результаты клиентов
- И ваши результаты в той нише, в которой вы образовываете аудиторию
Чтобы подготовить такой контент, ответь на вопросы:
- Какие качества позволили мне добиться результатов?
- Что я знаю в нише такого, чего не знают остальные эксперты?
- Каких результатов я добился?
- Какие у меня общие ценности с моей ЦА?
- Что есть у меня такого, к чему стремится моя ЦА
- Что есть у моей ЦА такого, к чему стремлюсь я
- Какие результаты есть у моих клиентов?
Вид контента
Условно, можно выделить 3 вида контента (конечно, их гораздо больше):
- Развлекательный
- Научный
- Познавательный
Развлекательный контент подразумевает юмор, лёгкость. Такой контент легко привлекает аудиторию, но тяжело монетизируется.
Научный контент подразумевает статистические показатели, исследования, почти или 💯 истина. Такой контент тяжелее набирает аудиторию, но зато легко монетизируется.
Есть ещё третий вид — познавательный. Его выбирают 90% специалистов и экспертов в Инстаграм — контент, основанный на знаниях и практическом опыте его владельца. Может не быть истиной, но кто проверит)
Старайтесь сильно не умничать, а научные труды переводить в общедоступный язык. Люди не любят чувствовать себя тупыми, да и за жесткой терминологией чаще всего прячется личность с низким уровнем коммуникации (а иногда и компетенции).
Прокачивайте свои soft & hard skills
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяйтесь с тем, кто вы и в каком виде планируете преподносить контент, а ответы на вопросы станут вашими темами для постов и сторис! УСПЕХА!