Найти тему

Росла, не ведая, что есть на Земле любящий и богатый отец...

Муж вернулся с "Мосфильма" чрезвычайно взволнованный. И дело, как оказалось, было вовсе не в киносъемках. Еще в прихожей он протянул мне бумажку с номером телефона. Попросил положить на видное место, чтобы не потерять. Я тут же ввела его в свои новые контакты. Спросила - чей?

- А ты помнишь Инну?

- Конечно. И часто за нее молюсь. Чтобы ей на том свете было полегче, чем в этой жизни...

- Так вот я сейчас ехал в метро рядом с девушкой, у которой на колене было такое же солнце, как у Инны. То же родимое пятно. Один в один. Ты понимаешь?

- Да что тут понимать! Сейчас столько татуировок...

- И я так подумал. Говорю ей - какая замечательная у вас татуировка! А девушка сказала - нет, она, дескать, с этим родилась... Мне выходить надо было, к тому же чувствовал себя неважно, поэтому просто сказал ей, что нам надо обязательно встретиться. Потому что я кое-что знаю об этом родимом пятне... И попросил телефон.

Вот это номер! Вот это бомба! Инна, актриса провинциального театра, где мы работали, умерла во время родов. Ребенка якобы тоже не удалось спасти. Помнится, тогда приехала ее мать и увезла дочь с внучкой куда-то на их родину - хоронить. С нами, работниками театра, она не общалась - считала, что вольная актерская среда дурно повлияла на ее дочь, преподнеся ей унылое будущее матери-одиночки.

Однако все было совсем не так. И мы очень хотели рассказать женщине всю волнующую и прямо-таки интереснейшую правду. Но - не успели. И вот теперь...

В тот же день мы позвонили этой девушке. Я не так волновалась, как муж, а потому повела разговор сама. Представилась. Спросила, как ее зовут. Рита.

- Риточка, а как звали вашу маму?

- Инна.

- Она была актриса?

- Подозреваю, что да. Хотя бабушка не хочет об этом говорить.

- Риточка, мы очень вас ждем. Сегодня же. Нам есть что рассказать про вашу маму. И есть чем вас обрадовать.

И она пришла. Тем же вечером. Живая доченька нашей подруги и очень, очень богатая наследница. Правда, девушка, скромненько, но со вкусом одетая, про это еще не знала...

История Инны совсем не потускнела за все эти годы. Ее принц на самом деле был из очень богатого и древнего рода и, может, там, в своей стране, он действительно назывался принцем, не знаем. Но то, что они любили друг друга, было всем очевидно. Он увидел ее в столице на театральном фестивале и после спектакля поднялся на сцену с огромным букетом роз. А потом приехал в наш город и прямо в актерском общежитии сделал Инне предложение... И бедные стены с масляной краской и пол с дешевым линолеумом не помешали этому красивейшему зрелищу...

А потом он уехал. И в его семье произошли перемены - ушел из жизни отец. Наш принц принял все дела и заботы о домочадцах на себя. Но звонил Инне почти каждый день. Очень радовался, что у него появится ребенок. Наследник или наследница. Подчеркивал - давно уж позаботился о том, чтобы ребенку было что наследовать. И вдруг - эти трагические роды...

- Боже мой! Так у меня, может быть, жив отец... Но тогда почему он меня не забрал тогда еще, прямо из роддома?

- Думаю, он не знал, что ты родилась живой. Твоя бабушка не захотела даже разговаривать с нами. И прошел слух, что ты вместе с мамой своей... Во всяком случае, весь наш театр так думал. И если, предположим, он позвонил тому же директору, то ему сказали именно это...

А дальше произошло вот что. Мы перевернули все мои архивные записи и нашли открытку, подписанную принцем и адресованную мне - не помню, на каком мероприятии. Там, слава богу, было его имя. Страна. И даже адрес.

Но Рите так хотелось сначала поговорить с ним по телефону! И тогда я позвонила знакомым. Которые все могут. И преподнесла Рите номер.

Она стала звонить сразу же. И гудки звучали совсем недолго - можно было подумать, что все эти годы за тысячи километров от нас человек сидел и ждал именно этого звонка. Рита говорила и по-русски, и по-английски - молодец девочка! А потом она перестала говорить. Моего носового платка не хватило - принесла пачку бумажных салфеток.

Но... Мне показалось, что она пропустила нечто главное! Как же так! Я выхватила у нее телефон и сказала, что на колене у Риты сияет солнышко! Так же, как у Инны!

И я услышала, как мужчина плачет... От счастья...

Эти два рыдающих человека в те минуты были самыми счастливыми на земле...

Рита уехала к отцу одна. Без бабушки. И пока не вернулась. Учится. Звонит мне время от времени. Зовет в гости.

А я все думаю - муж оказался рядом с ней в метро. Летом. Когда можно разглядеть родимое пятно на колене. Счастливая случайность? Убеждена - нет. Это кто-то там, наверху, распорядился - пора, мол, девочку в люди выводить. Папе представить.

И вообще что такое случайность? Действие, запланированное судьбой?

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.