1. С чего начался ваш творческий путь?
Мой дядя был археологом и он долгое время проводил раскопки на Байкале, мне было тогда лет 8. Его исследовательская группа нашла Древние захоронения давно живших там народов. Дома все наши шкафы и серванты, буквально, были забиты наконечниками стрел, черепами и изделиями из камня и кости. Также там были древние инструменты — несколько флейт из костей животных, а возможно и берцовой кости человека. Я пытался дуть в них, пытаясь извлечь звуки и у меня получалось. Все родственники были немного шокированы моим увлечением — это было, видимо, как то мистически ужасно, но те не менее завораживающе прекрасно. Наверное это и было началом моего творческого пути.
2. Откуда вы в берете идеи и столько энергии для своих новых проектов?
Многие музыкальные идеи и фрагменты мне приходят иногда из снов, потом что-то я могу добавить и впоследствии доработать. У меня есть такая мысль, что кто то пользуется моим телом и разумом, для того чтобы спроецировать в этот мир свои замыслы - я просто не сопротивляюсь и позволяю этому происходить. Возможно эти же существа из снов также дают мне силы донести их замыслы до людей .
3. Какой музыкальный жанр вам ближе всего?
В создании своих произведений, прежде всего, я руководствуюсь мелодией и гармонией. Если это трогает мою душу и заставляет плакать от счастья, грусти или восторга, то это то что нужно и не важно в каком стиле получилось отобразить композицию, лишь бы она выражала определённые эмоции, настроение и характер. Поэтому я не держусь за стили, жанры и формы. Но я могу сказать, какой музыкальный жанр мне не нравится - это русский шансон и рэп. Мне не близка уголовная тематика и её романтизм. Рэп мне не нравится из-за бедности музыкальных форм, но иногда и среди этих стилей встречаются редчайшие жемчужины, которые могут тронуть сердце.
Ингвар Теос - Иллюзии
4. Как пишется и аранжируется музыка и на какую аудиторию она рассчитана?
Моя музыка всегда придумывается легко. Никогда не было в этом процессе вымученности и я никогда не испытывал творческого кризиса. Я никогда не вымучивал тему — не высасывал из пальца. Всё приходит легко и восторженно, как будто играет ребёнок. Нет никакой ответственности, никаких правил и ограничений — просто шалость. Я отдыхаю, когда что-то придумываю. Это можно сказать хобби, я не профессиональный музыкант. У меня нет усталости, страха и тяжёлого груза ответственности. Я никогда не пишу на заказ, хотя очень много людей ко мне обращалось по этому вопросу. Я делаю это только для себя. Я чувствую себя маленьким ребёнком когда я творю. Поэтому музыка — мой друг, она доставляет мне наслаждение. Я могу одну композицию писать десятилетиями — прикасаясь к ней и подправляя что-то или добавляя штрихи, нюансы, фрагменты. Я не держусь за новомодные звуки. Я могу применить довольно-таки Древние тембра для той или иной композиции, но также меня могут восхитить и современные синтезаторные переливы. Можно сказать, что я не пишу музыку, я её рисую. Я вижу горы, реки, волны, архитектуру — просто это всё у меня окрашено и выраженно в гармонии. Я рисую горы, а получается музыка. Думаю мою музыку может слушать любой человек, в котором сохранился ребёнок — не зависимо от возраста. Только ребёнок в душе не предвзято и искренно без ярлыков и сравнений может воспринимать искренность и это самый быстрый и прямой путь к сердцу человека.
5. Почему чем больше в музыке открытий, тем меньше в ней места остается для откровений?
Я не согласен с таким утверждением. Просто всё новое людьми воспринимается с некоторым сопротивлением, люди привыкли к прежним формам - новое многих пугает и настораживает. Природа как и не терпит пустоты, так и не терпит застоя. Всё в бесконечном движении и всё постоянно развивается. Так и музыке. Она отображает эволюционное восхождение человека и общества — рождаются новые формы. Музыка - всего лишь отражение роста сознания человека на данном этапе эволюции. Музыка, как и глаза — зеркало души человека. На данном этапе в силу ускорения технического прогресса и скорости передачи информации, может показаться, что музыка развивается быстро. Но, это всего лишь отражение человека в нашем технократическом мире. Просто наша душа сейчас стала, если так можно выразиться, более скоростной, более подвижной, более любопытной. Откровения буквально на каждом шагу - и музыка как средство выражения и мировой язык- отображает, также, очень быстро эти откровения. И я бы сказал, что она даже не успевает за мыслью человека. Человек так много перемалывает информации, что не может остановиться и подумать, так как ему просто этого не дают. Музыка же рождается в тишине и поэтому сегодня, в музыке и вообще искусстве, так много наносного, на потребу дня и также быстро забываемого. Но так же сегодня рождаются и шедевры, но из-за шквала информации эти перлы могут быть не замечены.
Ингвар Теос - Дэвы
6. В чем сегодня задача музыки в целом, и, соответственно, музыканта, как проводника?
Ну если у кого и есть задача в музыке, то только у продюсеров шоу бизнеса и политиков. Им нужны результаты и они планомерно их добиваются. Создают муз. коллективы для быстрого заработка и у них нет идеи - они не живут искусством, они живут результатом от искусства. Этим сейчас болеет весь мир — гонкой за прибылью. Искусство эксплуатируется нещадно и тем самым становится как заезженная пластинка — старой и не интересной. Человеку приедается бесконечно навязанные примитивные глупые навязчивые формы. Его это начинает быстро раздражать. И он начинает как путник ищущий чистый родник искать свежего, истинного и прекрасного. Современный шоу бизнес сам того не ведая делает медвежью услугу. Он отпугивает от себя, как чёрт от ладана, человеческий пытливый ум. Люди уже не могут выносить бездарную посредственность пусть и одетую в красивую обёртку.
Истинная чистая музыка написанная от сердца никогда не пишется в кандалах продюсерских установок там лишь можно найти бесконечное повторение заезженных форм. Истинная музыка — она индивидуальна и никогда не будет написана на потребу общества или коллектива, она как молитва - напрямую соединяющая человека и Бога. Она искренна и одинока - и в радости и в печали. Переживания от сердца, погружённость в процесс раздумий, личный глубокий опыт и независимость от мнений, от привычных форм и бурных человеческих рек могут создать поистине прекрасную и сокровенную и пусть даже простую в своём изложении музыку.
7. Изменилось ли что-то в этом отношении за последние несколько десятилетий?
Постоянно всё изменяется - ничто не стоит на месте. Мир стал безумнее, быстрее, динамичнее. Но ценности какими были в древности, такие же и остались сейчас. Это любовь, дружба, справедливость, эгоизм, жажда наживы и власти. Всё как всегда. Искусство как и всегда отражает всё это. Оно всегда окормляло власть и выражало её цель. А именно - удержать массы в том направлении, в котором хотят власть имущие. Искусство является инструментом в руках сильных мира сего - правительств разных стран. Но есть прорывные вне общего течения Создатели и Творцы - которые несут новую весть. Они приходили во все времена - это Леонардо да Винчи, Пушкин, Моцарт, Бах, Сальвадор Дали, Чарли Чаплин, Джон Леннон, Джими Хендрикс, Тарковский и другие. В силу новых технологий появились новые стили электронной музыки и другие более шаманские средства выражения внутренней спящей дикой энергии - рэп, хип хоп, метал, гранж, рейв.
8. Имеет ли смысл понятие «современная музыка», или настоящая музыка вне времени?
Понятие "современная музыка" не успевает за скоростью создания новых форм, поэтому как только мы открыли рот и сказали "современная музыка"- она уже состарилась и стала древней, как шкура мамонта. Поэтому это не актуальное, на мой взгляд, выражение. Ничто не вечно и даже "настоящая музыка". Вы можете назвать имя композитора или наиграть или напеть какие то мелодии, которые играли в Древней Атлантиде, ну или хотя бы во времена Ивана Грозного, Чингизхана, Алекандра Македонского? Нам достались лишь осколки от не далёких времён и что считать "настоящим"? Сколько людей, столько и мнений. А время - река, которая всё уносит, и также приносит что-то новое.
Ингвар Теос - Я Хочу
9. Как вам удается создавать разный сценический образ?
В детстве дети меня называли - Олегом Поповым в честь знаменитого советского клоуна. Я любил их смешить и кривляться. Вообще у меня до сих пор мой любимый лозунг - Клоунам можно всё! Я люблю баловаться, люблю добрые шутки и дарить окружающим хорошее настроение. Мне хочется, чтобы люди улыбнулись и забыли о своих невзгодах. Это, наверное, моя миссия с самого детства - быть клоуном и скоморохом. Возможно это помогает мне создать смешные образы, а где-то и серьёзные. Во мне, наверное, живёт артист и ребёнок. Я не хочу взрослеть. Я живу в своём мире фантазий. Я не реалист. Я сказочник - я строю свой мир. Он волшебный и чудной. Реальный мир меня не пугает, но просто для меня он скучный. Я наверное из-за этого создаю свой и оттого наверное, кажусь не совсем реальным или даже неадекватным.
10. Как вы пишете ваши песни и какой смысл вы в них вкладываете?
Песни я пишу как попало. Можно сказать - никак их не пишу. Я просто балуюсь. Это для меня просто забава. Я люблю просыпаясь утром созерцая блики солнечного света, природу, слушая пение птиц перебирать струны гитары и находить волшебные мелодии, которые облекаются в будущее произведения. Иногда эти мелодии приходят из снов. Смысл в песнях, получается такой, какая проблема на данный момент меня заботит. То есть то, что я хотел бы на данный момент сказать окружающим или просто высказаться. Я не думаю, что я должен быть нравоучительным или каким то правильным, я просто говорю то, что думаю, но всего лишь в стихах. Меня заботит буквально всё - войны, политика, религии, наука, природа, человеческое счастье, фантастика и история. И всё это находит отражение в моих песнях.
11. Что вас мотивирует на вашу деятельность?
Ну я не могу назвать это деятельностью. Это скорее всего - бездеятельность. В таком случае вопрос должен звучать так - "Что вас мотивирует на вашу бездеятельность?" Отвечаю - загадки, тайны, любопытство, волшебство, красота, природа, безумие и разум этого мира. Он - прекрасен! Я в восхищении! Это ж надо - попасть в такой чудный и дивный мир! Эти хрустальные космические миры, это прекрасное Солнце с Луной, эти моря и океаны, горы, это небо, люди и чудесные животные! Мне так повезло что я был рождён на этой Земле и что я являюсь свидетелем всего того, что происходит в этом космосе. А ведь меня могло и не быть... Бог мог так распорядится, что меня бы просто не существовало, но он позволил мне появится на этот свет.
12. Как вам удается совмещать семейную жизнь и творческую деятельность?
У меня это - одно целое, поэтому для меня это не проблема. Я так построил свою жизнь, чтобы как можно больше времени посвящать выражению своих мыслей и воплощения в жизнь - это было задачей и я с ней справился. Это больше психологический момент, чем материальный, но эта была задача всей жизни. Это продолжается и по сей день и будет продолжаться и в дальнейшем. Это - смысл жизни.
13. Как обрести свою яркую индивидуальность, свой неповторимый и узнаваемый почерк (исполнительский, композиторский) при нынешней системе образования, которая основана на общепринятых идиомах и догмах?
Это дилемма. Это практически - невозможно. Невозможно скрестить муху с Боингом. Ты либо - хороший исполнитель, либо безумный Создатель. Таких называют - Гениями. Они могут родиться только с данными качествами. У них всё легко получается, как по мановению волшебной палочки. Они с детства всё схватывают легко и непринуждённо. С ними тягаться - бессмысленно. Нужно найти в себе своего Гения - не похожего ни на кого. Этот Гений может проявится совсем в другой области. Погоня за чужим Гением, может убить твоего внутреннего скрытого Гения, который находится совсем в другой сфере. Если у тебя получается хорошая музыка, люди это обязательно заметят и назовут это гениальным, талантливым или посредственным и бездарным. Не нужно стараться быть совершенным - нужно просто любить своё дело, то чем ты занимаешься, то что тебе нравится, то без чего ты не можешь жить - ты обязательно там станешь профессионалом и реализуешься как личность. Это должно быть смыслом твоего жизненного воплощения. Если ты будешь думать о яркости и неповторимости чтобы овладеть людскими душами, то ты только зря потратишь время. Это так не работает. Всё как раз, в точности наоборот. Надо отбросить все желания быть ярким, неповторимым, индивидуальным, узнаваемым и просто делать то, что тебя самого радует, приносит удовлетворение и наслаждение. Это сродни с безумием, но не безумно. Просто ты настолько поглощён и влюблен в своё дело и счастлив оттого что можешь делать неадекватные и нестандартные вещи, которые могут оказаться за рамками человеческих правил и ограничений. Тебя могут посчитать фриком, а фрики всегда заметны, но деланный фрик, будет быстро забыт, а яркая индивидуальность - постоянно вовлечённая в свой процесс творчества будет дольше держать интерес у публики, потому что в нём будет видна искренность и постоянство, Сила, Могущество и глубина Идей.
Ингвар Теос - Сердце Мира
14. Что заставляет артиста работать в сложных жанрах, ведь легче уйти в более легкие, коммерческие форматы?
Артист, музыкант, писатель или художник, который посвящает свою жизнь созданию новых форм - не в состоянии уйти в коммерцию по причине его индивидуальной астрологии. Ему как говорится - судьбой написано и предрешено быть Создателем и Творцом, а не бизнесменом. Есть промежуточные индивидуумы и мы можем повстречать успешного богатого творческого человека, но на это есть также определённые аспекты данные ему Божественным провидением. Именно оно заставляет всех нас быть теми, кто мы есть. Не нужно пыжиться и садиться в чужие сани, лучше найти свои - найти ту сферу или нишу где ты сможешь реализовать свой потенциал. Кто-то счастлив как исполнитель уже готовых музыкальных идей и ему досталась доля - радовать людей, донося до них созданные кем то произведения, возможно ему за это неплохо платят - это тоже достойно. И в этом нет ничего мелкого или унизительного. Другие же артисты, которые что то создают сами просто не могут этого не делать, в силу данного им свыше указания, которые ими воспринимаются не буквально, а подсознательно. Процесс создания не обязательно может быть сложным, могут быть и формы достаточно простые, но гениальные. А коммерческие проекты могут быть сложны по форме, и требовать высочайшего мастерства в исполнении. Сальвадор Дали, например, как раз и ушёл от сложных жанров живописи в более простой и доступный формат. Он ушёл от модного на то время кубизма и экспрессионизма и вернулся к стилю знакомых и узнаваемых форм, которые были открыты в эпоху Возрождения, а вот Идеи, которые он описывал и открыл миру, были новы и непривычны.
Ингвар Теос - Лето
15. Какие у вас творческие планы?
Немыслимое количество моих готовых композиций ожидают своего воплощения. И я как любой родитель - беспокоящийся о своих чадах и мечтающий выпустить их в жизнь - обученными и состоявшимися. Боюсь что не хватит времени - по моим расчётам - мне нужно ещё пару жизней, чтобы успеть всё воплотить и реализовать.
Оригинал находится здесь: Источник
Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков, подписок на канал Дзен, в VK, YouTube или в Одноклассниках ❤
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации