Найти в Дзене

Рентгеновские вспышки на Юпитере

Процессы, вызывающие рентгеновские вспышки на Юпитере, удивительно схожи с полярными сияниями на Земле, остатками которой они являются: большая часть энергии возникает из того же источника, который заставляет Солнце извергать плазму и светить, – из магнитных вихрей, окружающих крупнейшую планету солнечной системы. Все основные компоненты атома водорода, в том числе протоны и нейтроны, с виду, как мы видим в атомных часах, похожи на атомы атомов водорода на Земле. Поскольку эти атомы водорода являются «физически-однозначными», то есть могут быть названы «однозначным набором частиц-переносчиков». Однако одна штука позволяет нам предположить, что они на самом деле представляют собой нечто большее, чем простые наборы частиц, хотя и не совсем так, как на самом дела. Природа нейтрона, то есть частицы, которая в нем лежит, так же загадочна, как и природа самих атомов. Недавние научные эксперименты свидетельствуют, что нейтронов, возможно, вообще нет, или же они настолько малы, что их можно

Процессы, вызывающие рентгеновские вспышки на Юпитере, удивительно схожи с полярными сияниями на Земле, остатками которой они являются: большая часть энергии возникает из того же источника, который заставляет Солнце извергать плазму и светить, – из магнитных вихрей, окружающих крупнейшую планету солнечной системы.

Все основные компоненты атома водорода, в том числе протоны и нейтроны, с виду, как мы видим в атомных часах, похожи на атомы атомов водорода на Земле. Поскольку эти атомы водорода являются «физически-однозначными», то есть могут быть названы «однозначным набором частиц-переносчиков». Однако одна штука позволяет нам предположить, что они на самом деле представляют собой нечто большее, чем простые наборы частиц, хотя и не совсем так, как на самом дела.

Природа нейтрона, то есть частицы, которая в нем лежит, так же загадочна, как и природа самих атомов. Недавние научные эксперименты свидетельствуют, что нейтронов, возможно, вообще нет, или же они настолько малы, что их можно обнаружить только по результатам измерений. Кроме того, само устройство нейтро-нов настолько необычно, что трудно понять, что же с ними происходит и как они попадают в атом. Учёные знают, что эти частицы рождаются в атомном ядре, но как именно? Что они делают, когда рождаются и как используются?

В 1994 году к сверхтяжелой элементарной частице из шестидесяти протонов и ядер двадцати тяжелых элементов, успешно синтезированной в лаборатории, добавилась экзотическая частица с массой около двух миллиона миллионов миллиардов миллионов миллионов миллионов миллион, обозначаемая как бозон Хиггса. Это незаряженное, частица, которая составляет самую большую загадку в физике элементарных частиц. Но когда-нибудь, возможно не так уж и нескоро, мы знаем, как она образовалась.