Найти тему

"Иной путь системы образования..."

За 10 лет работы в сфере образования я начал задумываться о том, что какие бы молодые специалисты не приходили и как бы они не хотели что-то поменять-ничего не меняется. А всё потому, что люди не хотят изменений. 

Так в чем же причина? Кто виноват и как найти истину? Сегодня я попытаюсь Вам рассказать. 

Это мнение сложилось из моего личного опыта, который я приобрёл как в звене руководителя отдельной части образовательной компании , так и в качестве обычного штатного сотрудника. Участвуя в огромном количестве профессиональных конкурсов, "защищая" и представляю столицу и другие регионы нашей страны, я всегда пропагандировал перемены, инклюзивный подход к ребенку , новую систему классов, а так же новую систему урока. Но как бы меня не хвалили и не давали высокие баллы на этих конкурсах-ничего не изменилось. 

Мы все знаем школу: 30 человек в классе , те же учебники , которые помнят даже родители наших отцов и матерей , те же парты, тот же подход в обучении подстраивающего поколения. 

Я говорю про обычную российскую школу, где как 30 лет назад так и сейчас: те же уроки , учебники , один учитель, который не идёт в ногу со временем. 

Кто же виноват? Ответ прост. Только не кто , а "что?". 

Виноват-страх! 

Страх перемен. Страх учителя перед директором , страх директора перед управлением образования , страх министра образования региона перед вышестоящим чиновником... И лишь молодой специалист ,который не боится-он говорит прямо обо всех проблемах, предлагает свои идеи,но в ответ слышит: "Раньше все было хорошо, все так работали-и ты работай" , но дети уже не те, что раньше. И время не то , что раньше... 

Давайте меняться! 

Руководители! 

Не надо бояться! 

Приведу простой пример,когда представитель управления образования звонит педагогу и говорит: "Срочно собрать детей и сфотографировать у памятника, нужно для отчета», и учитель, боясь сказать, что "так воскресенье же , за пол часа не возможно", берет и делает. 

Итог - красивые фото, все довольны. 

Но скажи этот министр, когда приходит ему приказ в управление "туда наверх" , что это не разумно и не возможно и надо делать вовремя, то были бы изменения... Но страх. Я не хочу бояться, что мои дети через пару лет пойдут в школу и скажут: "Пап, а мы по тем же учебникам учимся , что и ты". 

Поэтому надо двигаться. И нужен иной путь...