В прошлый раз мы уже выяснили, что город окружен заповедным лесом, и горожане привычны к такой близости с природой. В этот раз предлагаю посмотреть как лес и город взаимодействуют на уровне планировки и городской структуры.
«Зеленый каркас» строится вокруг реки Сатис и объединяет несколько парков, сформированных из участков заповедного леса, высаженных скверов, пешеходные бульвары, набережные, заливной луг и аллеи на улицах старой части города.
Есть так же полузакрытые территории, такие как Больничный городок и кладбище - они тоже являются частью каркаса, но в пешеходную сеть они включены слабо. Это же относится к нескольким участкам лесного массива на востоке города в строящемся новом районе. Они еще не оформлены и не включены полноценно в связанную структуру.
Иногда, правда, новое благоустройство таких территорий делается так бездумно, что может надолго сделать территорию бесполезной. Так, например, новая набережная реки Сатис, протянувшаяся на несколько километров неудобна ни для транзита - с нее некуда свернуть, ни для прогулок - там нет тени, нет нормальных спусков к воде и нет никакого визуального разнообразия.
Связанность и разветвленность сети зеленых территорий не только делает пешеходные маршруты более комфортными, но и положительно влияет на городской микроклимат, разнообразие флоры и фауны, на возможность птиц, зверей и насекомых перемещаться внутри этой экосистемы, поддерживая ее стабильность.
На формирование такого разветвленного «зеленого каркаса» оказало влияние множество факторов:
- особенности санитарных норм для городов с опасным производством,
- естественный рельеф вдоль русла реки,
- необходимость маскировки секретного города (когда строили дома, максимально сохраняли деревья, чтобы при съемке с воздуха здания не бросались в глаза)
Наличие такой структуры общественно-рекреационных пространств очень ценно для городской экологии и качества городской среды. Но нельзя пускать озелененные территории на самотек. Это тоже часть городской инфраструктуры, которая все-таки нуждается и в периодическом обновлении, и в постоянном уходе.
Сама структура также должна поддерживаться и развиваться как связная система, сейчас при реализации больших городских проектов этому не уделяется должное внимание. За последние несколько лет было много небольших вторжений в зеленую инфраструктуру города, вот некоторые примеры:
Казалось бы, мелочи, но именно такие мелочи разрушают сложившуюся структуру каркаса, ломая пешеходную и визуальную связность рекреационных пространств, меняя наше восприятие улиц и их микроклимат.
«Зеленый каркас» дает множество вариантов для прогулок по природным территориям внутри города. Ядро «каркаса» находится в географическом центре города, между двух районов, что делает его удобным для транзитных пешеходных маршрутов.
Город спроектирован довольно компактным, поэтому пешком здесь можно добраться с одного конца на другой в пределах часа. А из центра одного района в центр другого займет чуть больше получаса, причем по улицам путь будет длиннее.
В следующий раз мы прогуляемся из центра одного района в центр другого и назад, захватив максимальное количество зеленых локаций города. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
Спасибо, что дочитали до конца! Подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение и поставьте лайк для продвижения блога.
Другие статьи по теме: