Человечество давно мечтает заменить ракеты космическими самолетами, которые будут взлетать самостоятельно, выполнять миссии на орбите, а затем приземляться в аэропортах. У китайцев уже есть первая такая машина.
Все указывает на то, что в Поднебесной есть технологии, которые изменят до неузнаваемости пилотируемые и снабженческие полеты на орбиту. Британцы и американцы работают над космическими кораблями много лет, но их проекты находятся в зачаточном состоянии. Хотя аппарат Virgin Galactic, который несколько дней назад доставил Ричарда Брэнсона в космос, называют его космическим кораблем, он не только состоит из двух аппаратов, но и может летать на высоту до 90 километров над поверхностью нашей планеты.
Космические самолеты будущего и настоящие будут одиночными машинами, на которых будут установлены современные гибридные двигатели, способные работать не только в условиях больших ресурсов кислорода, но и в космосе, где топливом будет атмосферный водород.
Между тем в Китае создали первый прототип такой машины и даже уже успешно выполнили очередную миссию. Речь идет о загадочном проекте, осуществляемом China Aerospace Science and Technology Corp. Аппарат самостоятельно взлетел с космодрома Цзюцюань, вылетел в космос, а затем приземлился на аэродроме в 800 км от Лигы Алха в автономном районе Внутренняя Монголия.
К сожалению, правительство не разглашает никакой информации об этом аппарате, и его фотографии не публиковались. Однако власти не скрывают, что это ответ армии на американский мини-шаттл X-37B, который много лет летает в космос и проводит различные секретные эксперименты для Пентагона. Китайцы мечтают оснащать такими транспортными средствами экипаж и снабжение своей новой большой космической станции.
Однако все указывает на то, что у Китая есть гораздо более совершенная машина, для взлета которой не нужна ракета. Как может работать такой привод: в двигателе используется жидкий водород, а в качестве окислителя — атмосферный воздух. Когда самолет начнет взлетать, двигатель будет работать как обычные агрегаты, извлекая кислород из атмосферы, однако в космической среде будет использоваться жидкий кислород, который будет забираться ранее во время полета.
При полете в атмосфере используется турбонагнетатель, соединенный с легким радиатором. Благодаря этому решению на высоких скоростях всасываемый воздух охлаждается (менее чем за секунду от 1000 градусов до минус 150 градусов по Цельсию), что увеличивает давление в двигателе и, таким образом, дает мощную тягу, которая позволяет транспортному средству достигать большие скорости и позволяет забирать его в космос.
Вся система должна начать работать после достижения 5 Маха и высоты 28,5 км. Затем закрывается воздухозаборник и запускается замкнутый цикл, в котором жидкий кислород и водород, накопившиеся в баках, сжигаются. Сам компрессор питается от гелия, который использует тепло камеры сгорания. Гелий нагревается, охлаждает сопло, затем приводит в действие воздушный компрессор и попадает в теплообменник, где нагревает жидкий водород. После этого процесс снова сжимается, и цикл начинается снова.