Глава XXIV
Следующий день ясности не принёс. Более того, солнечный свет, пробивающийся в окна, подталкивал Киру на самостоятельные подвиги. Она решилась справиться в одиночку. Однако, в последнюю минуту шевельнулось что-то наподобие совести – Владлен ей помогает, а она за его спиной… Именно поэтому, не вдаваясь в подробности, она выслала ему смс, практически скопировав с последнего сообщения анимешного персонажа – время и место встречи. Захочет следователь присоединиться, его дело, а не сочтёт важным, так и у неё совесть чиста.
Покончив с угрызениями, Кира прислушалась, в квартире было тихо, значит, Максим уже на работе. «Интересно, когда он заберёт вещи?» Но отсутствию мужа в данный момент порадовалась. Можно совершенно спокойно провести время до встречи и ещё заскочить в ломбард. Излишняя предосторожность, в каких-то моментах граничащая со здравым смыслом, подсказала – вместо того, чтобы снимать деньги со счетов воспользоваться бабушкиным наследством, парой колечек да золотыми часиками. Выкупит потом по очереди, не привлекая внимания. Конечно, придётся сдавать по цене лома, но вряд ли у информатора непомерные аппетиты, должно хватить.
Радуясь своей находчивости, спустя час Кира уже выходила из дома. В ювелирном салоне, на территории которого располагался ломбард, очереди не было и Кира подошла к нужному окошку.
– Я бы хотела заложить эти вещицы, – писательница положила предметы в приёмник.
Девушка, разглядев ювелирку, заявила:
– Колечки приму, а из часов нужно извлечь механизм.
– Как же я это сделаю? Вы сами не можете?
– Мы не оказываем подобные услуги.
– И что же делать? – Кира была озадачена, срывался такой план.
– Либо сами извлекайте, либо у ювелира, – снисходительно взглянула девушка на непонятливую клиентку.
– А где здесь поблизости ювелир?
– Соседнее крыльцо. Не заметили?
Конечно, Кира даже не обратила на него внимания, но сейчас вздохнула с облегчением: «Идти далеко не придётся».
– Я скоро вернусь, – пообещала она, забирая свои ценности.
Ювелир, действительно, обосновавшийся в двух шагах, просьбе не удивился и ловко подцепив механизм инструментом, в одно мгновение извлёк его из корпуса.
– Сколько с меня?
– Ничего, – пожал он плечами.
– Спасибо, – удивилась Кира.
Она вышла из мастерской, одной рукой пряча извлечённые детали в сумку, и взглянув на сам корпус, точнее на внутреннюю сторону, заметила карандашную запись, выполненную явно рукой бабушки. Кира вчиталась. Было интересно, что же бабушка могла там записать.
Фамилия Инициалы. «Залесская А.В.» – как живой перед глазами встал образ Анны Васильевны, строгой, с проницательным взглядом. Ниже, какой-то адрес. «Не центр», сориентировалась Кира. И совсем уж непонятные цифры «5+1». А совсем внизу – последней строчкой – цифро-буквенная комбинация, наводившая на мысли о завещании, но они были другими, нежели на документе, передавшим ей право собственности на квартиру. «Ещё одно? Но ведь тогда какое-то недействительно. Или всё же это иной документ?»
Кира стояла на улице так и не поднявшись на крыльцо ломбарда. Мысли неслись, как угорелые. Женщина прямо чувствовала, что эта загадка стоит внимания. Взглянув ещё раз на двери ломбарда Кира развернулась, и пошла в сторону машины, ещё оставалось время снять некоторую сумму с карточки. Отследят и ладно. Бабушкиным посланием пренебрегать она не будет.
Владлен Дмитриевич был загружен работой, как никогда. Кроме дела Лобина, вышестоящее начальство решило подкинуть ему ещё одно-два, и пока разбирался с текучкой, заглядывать в сообщения было некогда, если что-то важное, позвонят. Ближе к обеду Филимонов всё же отвлёкся. Первое, что бросилось в глаза оказалось смс от Киры с нового номера, при нём покупала, он записал. Открыв его, следователь непонимающе уставился на экран. «Встреча? И что она означает?». Он набрал Истягину, но вызов, хоть и шёл, оставался без ответа. «То ли не слышит, то ли специально не берёт», подумалось Филимонову. Потом отмёл последнее предположение, пока идёт следствие, намеренно игнорировать его Кира не станет. Он взглянул на большие часы над дверью – 13.00. Пусть с небольшим опозданием, но он ещё может успеть.
– Перепёлкин, – вызвал он помощника. – Я на объект, прикрываешь, как обычно.
– Есть, – деланно-шутливо отрапортовал Иван Петрович, и по-мальчишески сложив пистолет из пальцев, изобразил стрельбу.
Филимонов на такое ребячество только покачал головой, и первым вышел из кабинета.