При упоминании о бронепоездах невольно приходит на ум период Октябрьской революции, гражданской войны. Отдельные такие поезда использовались и в первые годы Великой Отечественной войны.
Так считает подавляющее большинство граждан и допускает ошибку. Оказывается, в более поздний период также курсировали бронепоезда. Они именовались «Тереком», «Казбеком», «Байкалом», «Амуром», «Доном».
После распада СССР в строю удалось остаться только «Байкалу» и «Амуру». Важно отметить, современные бронепоезда отличаются конструкцией, типом вооружений и выполняемыми задачами от их предшественников, эксплуатировавшихся в период между двумя мировыми войнами.
Бронепоезда подтвердили свою эффективность во время вооруженного конфликта на территории Азербайджана. Позже они применялись в период обеих чеченских войн.
В ту пору такие поезда состояли из бронированного вагона, а также бронеплощадки, на которой размещались зенитные установки. Остальные вагоны, как правило, были обычной конструкции.
Чтобы обеспечить защиту личному составу, размещавшемуся в обычных вагонах, приходилось укреплять стены бревнами, шпалами, мешками с песком, танковыми траками и другими подручными материалами. В каждом из вагонов было несколько окошек для ведения огня.
Артиллерийская поддержка обеспечивалась танками, расположенными на отдельных платформах. Средством связи служила обычная военная радиостанция.
Для передвижения бронепоезда использовался обычный тепловоз, правда, обшитый бронированными листами.
Бронепоездам доводилось сопровождать грузовые составы. Также они использовались для проведения ремонта и разминирования железнодорожных путей, транспортировки воинских подразделений.
В современном бронепоезде надежная защита от дистанционных подрывов. Для этой цели используется оборудование, генерирующее помехи.
Кроме того, спереди состава располагается пустая платформа. Именно она принимает на себя основной удар при взрыве.
От нападения авиации бронепоезд защищен зенитными установками. Предусмотрены позиции для снайперов и пулеметчиков. Есть на вооружении и автоматический гранатомет.
Бронирование вагонов 20-миллиметровой толщины надежно защищает личный состав бронепоезда и перевозимых пассажиров от пуль и осколков. Питание обеспечено полевой кухней.
Насколько эффективно применение бронепоездов в современной армии? Пишите свои ответы в комментариях.