Сегодня мы вновь вернемся на Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена и посетим современную станцию Лермонтовский проспект.
Она расположена на Лермонтовском проспекте в северо-восточной части района Выхино-Жулебино и имеет пересадку на станцию Косино Некрасовской линии:
Проект станции был представлен на общественные слушания в 2010 году. Изначально она должна была получить название Пронская, но в 2011 году решением мэра ей было присвоено имя Лермонтовский проспект.
Строительство продолжалось с 2011 по 2013 год. Официальное открытие для пассажиров состоялось 9 ноября 2013 года. Лермонтовский проспект стала 190 станцией Московского метрополитена.
Платформа
Лермонтовский проспект является односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой. В отличие от Жулебино и Котельников здесь отсутствуют колоны, что делает станцию визуально более просторной и свободной:
Здесь, как и на Жулебино, в качестве основного цветового решения дизайна станции выбран оранжево-зеленый градиент. Он отлично сочетается с белым сводчатым потолком.
В западной и восточной части платформы расположены скамейки для пассажиров:
Они выглядят отлично - сиденья и спинки выполнены из дерева и крепятся к зеркальной металлической панели, на которой выше расположен указатель со списком станций Таганско-Краснопресненской линии.
Обратите внимание на конструкцию под потолком:
Большие оранжево-зеленые треугольники крепятся к белым "ребрам" над которыми расположены светильники. Что интересно - светильники направлены вверх, благодаря чему на платформу падает свет отраженный от сводчатого потолка:
Боковые стены отделаны градиентными панелями:
В отличие от строгих серых стен Жулебино здесь намного больше ярких цветов, хотя надпись с названием станции выполнена из аналогичного листа металла с таким же шрифтом. Я в очередной раз отмечу, что считаю данный шрифт идеальным для подобных табличек - буквы отлично читаются и не сливаются с фоном.
Рядом можно заметить наклейки со схемой фиолетовой линии:
Наклейки выглядят неплохо, но все же, мне ближе по душе красивые панели как на станции Косино.
На краю платформы, как и на других современных станциях московского метро, мы видим светодиодную ограничительную линию:
Также на полу присутствуют наклейки сообщающие о том, что пассажирам нужно держать установленную дистанцию в 1,5-2 метра.
Данный показатель достаточно сложно соблюдать в час пик на самой загруженной линии метро в городе.
А теперь пришло время отправиться наверх по лестнице и осмотреть вестибюль станции:
В связи с тем, что Лермонтовский проспект является станцией неглубокого заложения (12 метров) эскалаторы здесь отсутствуют, но для маломобильных пассажиров слева от лестницы есть лифт:
Но! Все же, судя по рендерам, изначально здесь планировались эскалаторы:
Но в итоге имеем, что имеем. Сэкономили (с).
Кстати, здесь как и на станции Жулебино установлены отличные поручни с подсветкой:
Отдельно стоит упомянуть, что при строительстве туннеля от Выхино до станции Лермонтовский проспект все шло не очень гладко. В июне 2013 года произошел серьезный прорыв грунтовых вод, из-за чего были серьезно повреждены туннели на протяжении около 80 метров. Никто из рабочих не пострадал, но поврежденный участок пришлось отстраивать заново.
Вестибюль
Поднявшись наверх и попав в вестибюль станции, первым делом, как и на других станциях, мы видим автоматические санитайзеры для рук:
Слева и справа от них расположены турникеты:
На стене рядом висит подробная карта окрестной вокруг станции Лермонтовский проспект, также здесь указаны номера маршрутов автобусов останавливающихся неподалеку:
Чуть дальше я заметил еще одну отдельную наклейку дублирующую данные о маршрутах наземного транспорта (в нее вошли, в том числе и маршруты пригородных автобусов):
Давайте посмотрим в сторону лестницы по которой мы сюда пришли:
Странно, что здесь не установлены урны для использованных одноразовых билетов как на станции Жулебино.
Справа от нее находится наклейка указывающая путь к лифту о котором я говорил ранее:
Вот и он:
Как и на других станциях здесь можно заметить стенд с арендой аккумуляторов:
Вы когда нибудь пользовались ими? Я вот ни разу.
Походим дальше через двери и видим местную билетную кассу:
Здесь можно заметить указатели помогающие пассажирам выбрать правильное направление для выхода из станции:
Выбор не велик: и налево, и направо - Лермонтовский проспект.
Также здесь расположены терминалы по продаже проездных билетов:
Чуть дальше в переходе можно заметить кофемашину и продуктовые автоматы:
Мы осмотрели все интересное, что было в вестибюле, теперь пришло время выйти на поверхность планеты Земля!
Поднимаясь по лестнице вверх можно увидеть отличный дизайн внутренней части входа:
Стекло плюс металл и зеленые панели под цвет станции:
На лестнице присутствует стандартный пандус.
Что интересного есть вокруг?
Поднявшись на поверхность мы попадаем на северную сторону Лермонтовского проспекта. Здесь можно заметить торговый центр Феникс, Бургер Кинг и чуть дальше Макдональдс:
Обратив свой взгляд в противоположную сторону мы можем увидеть Лермонтовский проспект уходящий в сторону МКАД, за которым он превращается в Рязанский проспект:
Район Выхино-Жулебино вокруг станции состоит в основном из многоэтажной застройки 1990-х годов (справа), хотя среди нее встречаются и представители современных жилых домов (слева):
В отличие от благоустроенных лужаек с деревьями у станции Жулебино, здесь ничего подобного, к сожалению, нет - вокруг асфальт и плитка.
А вот и внешний вид входа на станцию Лермонтовский проспект:
С моей точки зрения, он смотрится так хорошо как и вход на станцию Жулебино. Хотя внешне он немного компактнее.
Итог
Станция Лермонтовский проспект - это представитель семейства современных станций метро построенных после 2010 года. Она сочетает в себе как отличный дизайн так и максимальное удобство для пассажиров (современные турникеты, лифты и продуктовые автоматы).
Она не только во всем выигрывает у таких станций, как Текстильщики или Кузьминки, но и умудряется составлять достойную конкуренцию другим современным станциям, таким как Жулебино или Косино.
Оцениваю станцию Лермонтовский проспект на 8 из 10. А сам отправляюсь дальше - делать обор на легендарную и зловещую станцию Выхино!
Вам могут быть интересны другие материалы на канале:
В статье использованы авторские фотографии. Источник 3D-рендера вестибюля: stroi.mos.ru. Источники исторический и технической информации: ru.wikipedia.org и wikimapia.org.