Найти в Дзене

Московское метро: Лермонтовский проспект

Сегодня мы вновь вернемся на Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена и посетим современную станцию Лермонтовский проспект. Она расположена на Лермонтовском проспекте в северо-восточной части района Выхино-Жулебино и имеет пересадку на станцию Косино Некрасовской линии: Проект станции был представлен на общественные слушания в 2010 году. Изначально она должна была получить название Пронская, но в 2011 году решением мэра ей было присвоено имя Лермонтовский проспект. Строительство продолжалось с 2011 по 2013 год. Официальное открытие для пассажиров состоялось 9 ноября 2013 года. Лермонтовский проспект стала 190 станцией Московского метрополитена. Лермонтовский проспект является односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой. В отличие от Жулебино и Котельников здесь отсутствуют колоны, что делает станцию визуально более просторной и свободной: Здесь, как и на Жулебино, в качестве основного цветового решения дизайна станции выбран оранжево-зеленый градие
Оглавление

Сегодня мы вновь вернемся на Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена и посетим современную станцию Лермонтовский проспект.

Она расположена на Лермонтовском проспекте в северо-восточной части района Выхино-Жулебино и имеет пересадку на станцию Косино Некрасовской линии:

Проект станции был представлен на общественные слушания в 2010 году. Изначально она должна была получить название Пронская, но в 2011 году решением мэра ей было присвоено имя Лермонтовский проспект.
Строительство продолжалось с 2011 по 2013 год. Официальное открытие для пассажиров состоялось 9 ноября 2013 года. Лермонтовский проспект стала 190 станцией Московского метрополитена.

Платформа

Лермонтовский проспект является односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой. В отличие от Жулебино и Котельников здесь отсутствуют колоны, что делает станцию визуально более просторной и свободной:

Платформа
Платформа

Здесь, как и на Жулебино, в качестве основного цветового решения дизайна станции выбран оранжево-зеленый градиент. Он отлично сочетается с белым сводчатым потолком.

Платформа
Платформа

В западной и восточной части платформы расположены скамейки для пассажиров:

Скамейки на станции
Скамейки на станции

Они выглядят отлично - сиденья и спинки выполнены из дерева и крепятся к зеркальной металлической панели, на которой выше расположен указатель со списком станций Таганско-Краснопресненской линии.

Платформа
Платформа

Обратите внимание на конструкцию под потолком:

Потолок станции
Потолок станции

Большие оранжево-зеленые треугольники крепятся к белым "ребрам" над которыми расположены светильники. Что интересно - светильники направлены вверх, благодаря чему на платформу падает свет отраженный от сводчатого потолка:

Зеленые треугольники
Зеленые треугольники

Боковые стены отделаны градиентными панелями:

Боковая стена станции
Боковая стена станции

В отличие от строгих серых стен Жулебино здесь намного больше ярких цветов, хотя надпись с названием станции выполнена из аналогичного листа металла с таким же шрифтом. Я в очередной раз отмечу, что считаю данный шрифт идеальным для подобных табличек - буквы отлично читаются и не сливаются с фоном.

Рядом можно заметить наклейки со схемой фиолетовой линии:

Схема линии
Схема линии

Наклейки выглядят неплохо, но все же, мне ближе по душе красивые панели как на станции Косино.

На краю платформы, как и на других современных станциях московского метро, мы видим светодиодную ограничительную линию:

Светодиодная ограничительная линия
Светодиодная ограничительная линия

Также на полу присутствуют наклейки сообщающие о том, что пассажирам нужно держать установленную дистанцию в 1,5-2 метра.

Наклейка напоминающая о дистанции
Наклейка напоминающая о дистанции

Данный показатель достаточно сложно соблюдать в час пик на самой загруженной линии метро в городе.

А теперь пришло время отправиться наверх по лестнице и осмотреть вестибюль станции:

Лестница ведущая в вестибюль станции
Лестница ведущая в вестибюль станции

В связи с тем, что Лермонтовский проспект является станцией неглубокого заложения (12 метров) эскалаторы здесь отсутствуют, но для маломобильных пассажиров слева от лестницы есть лифт:

Лестница ведущая в вестибюль станции
Лестница ведущая в вестибюль станции

Но! Все же, судя по рендерам, изначально здесь планировались эскалаторы:

3D рендер вестибюля станции Лермонтовский проспект. Источник: stroi.mos.ru
3D рендер вестибюля станции Лермонтовский проспект. Источник: stroi.mos.ru

Но в итоге имеем, что имеем. Сэкономили (с).

Кстати, здесь как и на станции Жулебино установлены отличные поручни с подсветкой:

Поручни с подсветкой
Поручни с подсветкой
Отдельно стоит упомянуть, что при строительстве туннеля от Выхино до станции Лермонтовский проспект все шло не очень гладко. В июне 2013 года произошел серьезный прорыв грунтовых вод, из-за чего были серьезно повреждены туннели на протяжении около 80 метров. Никто из рабочих не пострадал, но поврежденный участок пришлось отстраивать заново.

Вестибюль

Поднявшись наверх и попав в вестибюль станции, первым делом, как и на других станциях, мы видим автоматические санитайзеры для рук:

Автоматический санитайзер
Автоматический санитайзер

Слева и справа от них расположены турникеты:

Турникеты
Турникеты

На стене рядом висит подробная карта окрестной вокруг станции Лермонтовский проспект, также здесь указаны номера маршрутов автобусов останавливающихся неподалеку:

Карта окрестностей станции
Карта окрестностей станции

Чуть дальше я заметил еще одну отдельную наклейку дублирующую данные о маршрутах наземного транспорта (в нее вошли, в том числе и маршруты пригородных автобусов):

Номера автобусов останавливающихся рядом со станцией метро
Номера автобусов останавливающихся рядом со станцией метро

Давайте посмотрим в сторону лестницы по которой мы сюда пришли:

Лестница на платформу
Лестница на платформу

Странно, что здесь не установлены урны для использованных одноразовых билетов как на станции Жулебино.

Справа от нее находится наклейка указывающая путь к лифту о котором я говорил ранее:

Наклейка сообщающая наличии лифта
Наклейка сообщающая наличии лифта

Вот и он:

Лифт
Лифт

Как и на других станциях здесь можно заметить стенд с арендой аккумуляторов:

Стенд с аккумуляторами
Стенд с аккумуляторами

Вы когда нибудь пользовались ими? Я вот ни разу.

Походим дальше через двери и видим местную билетную кассу:

Билетная касса
Билетная касса

Здесь можно заметить указатели помогающие пассажирам выбрать правильное направление для выхода из станции:

Указатели
Указатели

Выбор не велик: и налево, и направо - Лермонтовский проспект.

Также здесь расположены терминалы по продаже проездных билетов:

Терминалы по продаже билетов
Терминалы по продаже билетов

Чуть дальше в переходе можно заметить кофемашину и продуктовые автоматы:

Автоматы с едой и кофе
Автоматы с едой и кофе

Мы осмотрели все интересное, что было в вестибюле, теперь пришло время выйти на поверхность планеты Земля!

Поднимаясь по лестнице вверх можно увидеть отличный дизайн внутренней части входа:

Дизайнерские элементы вход на на станцию
Дизайнерские элементы вход на на станцию

Стекло плюс металл и зеленые панели под цвет станции:

Вход на станцию
Вход на станцию

На лестнице присутствует стандартный пандус.

Что интересного есть вокруг?

Поднявшись на поверхность мы попадаем на северную сторону Лермонтовского проспекта. Здесь можно заметить торговый центр Феникс, Бургер Кинг и чуть дальше Макдональдс:

ТЦ Феникс
ТЦ Феникс

Обратив свой взгляд в противоположную сторону мы можем увидеть Лермонтовский проспект уходящий в сторону МКАД, за которым он превращается в Рязанский проспект:

Лермонтовский проспект
Лермонтовский проспект

Район Выхино-Жулебино вокруг станции состоит в основном из многоэтажной застройки 1990-х годов (справа), хотя среди нее встречаются и представители современных жилых домов (слева):

Жилые дома вокруг станции метро
Жилые дома вокруг станции метро

В отличие от благоустроенных лужаек с деревьями у станции Жулебино, здесь ничего подобного, к сожалению, нет - вокруг асфальт и плитка.

А вот и внешний вид входа на станцию Лермонтовский проспект:

Вход на станцию
Вход на станцию

С моей точки зрения, он смотрится так хорошо как и вход на станцию Жулебино. Хотя внешне он немного компактнее.

Итог

Станция Лермонтовский проспект - это представитель семейства современных станций метро построенных после 2010 года. Она сочетает в себе как отличный дизайн так и максимальное удобство для пассажиров (современные турникеты, лифты и продуктовые автоматы).

Она не только во всем выигрывает у таких станций, как Текстильщики или Кузьминки, но и умудряется составлять достойную конкуренцию другим современным станциям, таким как Жулебино или Косино.

Вход на станцию
Вход на станцию

Оцениваю станцию Лермонтовский проспект на 8 из 10. А сам отправляюсь дальше - делать обор на легендарную и зловещую станцию Выхино!

Вам могут быть интересны другие материалы на канале:

В статье использованы авторские фотографии. Источник 3D-рендера вестибюля: stroi.mos.ru. Источники исторический и технической информации: ru.wikipedia.org и wikimapia.org.