Если ты кликаешь на эту статью, значит, ты скорее всего знаешь, кто это такие, поэтому я не буду сейчас детально описывать историю их возникновения и становления их творчества. (Хотя если ты хочешь знать - велком в комменты, я буду рада рассказать 😉♥)
Мы знаем о них так много и так мало одновременно - за ними стоит реально крутая большая команда, поэтому в данной статье я попробую охватить некоторые важные моменты, которые стоит учитывать, когда ты видишь, что кто-то стал/ становится популярным.
1. БЛЭКПИНК ТРЕНИРОВАЛИСЬ ОКОЛО 5 ЛЕТ
Ничего не приходит в секунду, и ни один талантливый человек не сможет стать звездой (тем более, мирового масштаба), если как следует не натренирует все свои навыки и, возможно, не научится новым, которые необходимы для профессии.
Что касается девочек из #BLACKPINK, - каждая из них тренировалась около 5-6 лет до их совместного дебюта в качестве группы, и, если сделать несложные математические вычисления: это девочки 1995-1997 годов (сейчас им 24-26 лет) + они дебютировали в 2016 году, 5 лет назад (в этом году у них выходит документалка "4+1" к юбилею дебюта группы), соответственно, в 15-16 лет они начали тренироваться в качестве будущих артистов.
2. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ
Очень важный момент, который тоже стоит учесть, это то, что на протяжении пяти лет ежедневной муштры (считай, как в универе отпахал), девочки все время живут и тренируются вместе, группами в комнатах по несколько человек, кого-то в течение времени отсекают, кто-то остается: а ведь это еще самый переходный возраст взросления, влюбленностей, становления твоей личности; слезы, несбывшиеся ожидания, сложность не только физически быть всегда в форме, но и морально устоять, потому что тебя критикуют, от тебя всегда хотят больше, чем ты даешь, какая-то битч слева все время хочет выделиться.
Дарвин со своим "естественным отбором" как раз вовремя. Это самая настоящая проверка на прочность, которую ты либо проходишь и светишь ясно и ярко на весь мир, либо навсегда остаешься в тени, один на один со своими психологическими проблемами.
Те девочки, которых мы сейчас видим в БП - это те самые "сперматозоиды, которые дошли до яйцеклетки" (прошу прощения за биологические подробности), самые сильные, самые стрессоустойчивые, самые жизнеспособные в жестоком пространстве шоу-бизнеса.
3. АНГЛИЙСКИЙ В ПРИОРИТЕТЕ
За пять лет их научили не только таким базовым штукам, как петь в ноты и двигаться (кто знаком с корейской культурой и #k-pop знают, что умение танцевать - это вообще приоритет в Азии для становления артистом), но и как разговаривать, в том числе на других языках:
- несмотря на то, что только #Дженни и #Розэ долгое время жили в англоязычных странах, ВСЕ девочки должны уметь говорить на английском, и это один из решающих моментов их успеха, на мой взгляд, потому что таким образом стирается элемент «отчужденности», который так присущ азиатским группам, в том числе BTS; все понимают, что они хотят сказать и мы слышим это «из первых уст»).
- Также, в маркетинговом плане, они знают японский, потому что они ориентируются на японский рынок так же четко, как и на американский, поэтому выпускают треки и клипы с японскими версиями куплетов и припевов.
(Я знаю японский (по образованию востоковед, привет😉🤝) и поэтому могу сказать, что для корейцев японский язык (и наоборот) самый лёгкий из всех, грамматика там точь-в-точь, только слова другие, но из-за похожести культур, в целом обучение никакой сложности не составляет)
А Лиса, будучи уроженкой Таиланда, вообще пришла в #yg entertainment (самый крупный корейский лейбл, под которым выпускаются БП) без знания даже корейского языка (!!!), и ей пришлось очень быстро учить #корейский язык , японский, английский (и при всём этом ещё и выглядеть органично).
4. ЛИСА
Самую младшую участницу (как в Корее называют - макнэ или маннэ) Лису - можно по праву выносить в отдельный пункт, почему Блэкпинки так популярны. Дело в том, что #лиса - абсолютный феномен не только лейбла YG, но и азиатской медийной культуры в целом. Десятилетие назад продюсеры компании увидели в маленьком субтильном шестнадцатилетнем мальчиковатом создании будущую мировую суперзвезду, которая будет светить и улыбаться со всех экранов.... аа, да! Ещё и бомбически танцевать.
Ее обаятельную мордашку любят все, даже те, кто не следит за творчеством остальных девочек и Блэкпинк в целом. Именно поэтому в официальном инстаграм-аккаунте группы 39.4 миллиона подписчиков, а у Лисы - 55.8 лямов!!!
И вообще, я тут недавно смотрела на ютубе какой-то ролик, про то, как девочки из разных стран (из России, в том числе) пробуют проходить кастинги в корейские лейблы, и она из них рассказывала, что «очень важно двигаться и знать корейский. И не спрашивай меня, как Лиса из Блэкпинк попала в #YG без языка. Тебе точно надо знать, потому что ты не Лиса!»
5. АРТИСТИЗМ
Также есть определенные коучи, которые тренировали девочек, как держать себя не только на сцене, но и перед интервьюерами, перед фанатами: у каждой из них есть собственная фишка, с которой они родились (как и любой из нас), но с помощью грамотных имиджмейкеров это становится не просто фишкой, а важной деталью их имиджа, с помощью которой любая девочка (или парень) может сассоциировать себя с одной из БП: я, например, безумно обожаю позитив Лисы, как круто она двигается, и, конечно, от ее энергетики в целом:
я тащусь от Bitch Face, которое нам все время показывает Дженни, но при этом мы все равно чувствуем, что она добрая:
голос Розэ - это что-то абсолютно волшебное
а у #Джису имидж типичной корейской красоты и она действительно невероятно хороша, хотя я, например, все время угараю с ее шутеечек и кринжового юморка - над собой, над девочками, над ситуациями.
Но самое главное - при всём этом они невероятно артистичны, харизматичны и органичны.
6. ЗАЕДУЧИЕ ХИТОВЫЕ ТРЕКИ:
формула успеха = реп + мелодичность
Треки все как один абсолютно волшебно «ложатся на ухо», некоторые из них я как будто точно слышала где-то раньше... Здесь, конечно, нельзя не сказать про мощную работу звукозаписывающей команды, потому что девочки не пишут тексты сами (почти, за исключением соло Дженни и Розэ), про написание музыки я тоже молчу. Тем более, сомневаюсь, что ON THE GROUND или SOLO выстрелили бы так мощно, если бы за ними не стояли KILL THIS LOVE, HOW YOU LIKE THAT, LOVESICK GIRLS и далее по списку.
И, конечно, важным элементом треков является разноплановость партий: мелодичные голоса Джису и Розэ сочетаются с сильными реп-партиями Лисы и Дженни. Это тоже крутая стратегия, рассчитанная на разные аудитории.
7. ТОЧНО ПОДОБРАННЫЕ ГОЛОСА
Здесь тоже заслуга Тэдди (главного композитора и продюсера девчонок) - потому что насколько надо чувствовать время и звук и идти по этому пути, соединяя простое с простым и получая при этом Гениальное.
4 девчонки - что, разве, новинка? Молодые, сочные, сладкие. Фотосеты сексуальные. Перформансы четко отработанные... кстати, о них.
8. ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Мне кажется, как будто они первые начали использовать в своих выступлениях вызывающие наряды (но не выглядеть при этом чересчур); хотя, возможно, не первые, но именно после них я начала замечать, как других айдолов начали одевать в похожем стиле.
- Их танцы очень четко отработаны, и при этом они очень часто меняют движения, или играют на камеру или делают какие-то приколы между собой для фанатов - в общем, далеко не всегда это просто отработанные «роботские» выступления. Хотя... я думаю, здесь очень круто работает правило: «хорошая импровизация - заранее отработанный номер».
- Они часто выступают с реальными лайвами или хотя бы пре-рекордами, и это тоже огромный шаг в международное пространство живых выступлений, потому что среди азиатов это вообще не распространено. BTS долгое время не выступали вживую, и у меня такое впечатление, что именно после заявочки БП они начали тоже стремиться к лайвам или хотя бы полулайвам. Блэкпинк со своим успешным успехом - огромная мотивация для всех азиатских исполнителей.
9. КОНТРАКТ
..., по которому девочки делают в с ё, и не отступают от условий. В независимости от того, что конкретно им нужно делать - YG на хайпе популярности пихает их везде и они, конечно, (скорее всего) даже не имеют права отказываться, потому что все идёт во благо процветания имени Блэкпинк: все в копилочку, как говорится.
Но при этом насколько я замечаю, YG довольно разборчивы в том, куда тащат девчонок, и делают все ходы максимально похожими на них самих: Лиса участвует в танцевальном шоу (китайском: потому что китайская публика насколько многочисленна, что быть популярным в Чайне - это значит, почти захватить мир😂), Джису снимается в сериале в качестве полноценной актрисы, Дженни делает свою линию очков и приглашается на модные показы, Розэ пишет песни и тоже приходит на всякие шоу. По моему мнению, ошибочно думать, что они принимают какие-то решения в группе, потому что они наверное настолько устают от круговорота событий, что единственное, чего они хотят в конце дня - это поспать.
Есть специальные люди во всех сферах, которые решают их вопросы, заключают договоры, отвечают за них во время туров, ставят им хореографию, и тд.
10. ИЗОЛЯЦИЯ
БЛЭКПИНК сильно изолируют от большого количества интервью и они явно не выступают везде, куда их приглашают. Это большой залог успеха, потому что таким образом их ограждают от чрезмерного общения с фанатами, все время как будто оставляя желание увидеть что-то ещё! И мы все время: «дайте нам ещё блэкпинк!!» - и тогда начинают разрастаться фан-аккаунты с пэйрингами девочек между собой, из больших видео вырезаются маленькие, а тикток кишит разными крутыми, милыми и сексуальными секундными клипами под музыку.
Когда БП только зарождались, они были изолированы от внешнего мира общением только друг с другом, таким образом они смогли сблизиться и лучше понимать и чувствовать друг друга, однако ошибочно думать, что девочки лучшие подружки, потому что очень сложно реально дружить с тем, с кем работаешь, да ещё и так плотно, поэтому я более чем уверена, что у них нет ничего кроме общего контракта, потому что даже совместные видео, которые они снимают для своего реалити или ютуб-влога, получаются довольно натянутыми, поэтому нас, конечно, кормят шиппингами девочек, но по итогу это все только лишь бурная фантазия фанатов.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
Спросишь, где связь между успехом и ограничениями? Самая прямая! Если бы в контракте Бритни Спирс или Линдси Лохан в своё время (верни мне мой 2007!!1!) был пункт «запрещено употребление алкоголя и психоактивных веществ», то не было бы бритья головы, депрессухи на несколько лет и отнятия детей (я прямо сейчас в процессе постинга перевода полного расследования про историю опекунства Бритни: первая часть здесь; заходи, если интересно 😉).
Так вот, я считаю, что залог долгой и успешной работы - это адекватные ограничения, которые помогают сохранять работоспособность и держать себя в форме:
- все девочки обязательно трудятся не только в репетиционном зале, но и у каждой есть ещё свои персональные занятия йогой и пилатесом
- это уже давно не секрет, что запрещены любые поползновения в сторону веществ, изменяющих сознание, в том числе курение; однако я была крайне удивлена, когда недавно увидела Лису в рекламе игристого на ее страничке в инсте. И где-то ещё они что-то говорили о том, что "чуть-чуть можно"; но я думаю, что это небольшие отклонения и в целом правило остаётся жестким все равно. Потому что как пьют корейцы - это отдельный вид искусства:) плавали, знаем😅
- какое-то время девочкам было запрещено водить, но насколько я понимаю, в этом пункте есть отклонения от правил, и логично, если они могут водить в клипах или для рекламы, но НЕ могут водить самостоятельно для передвижения по реальным дорогам, потому что не царское это дело!! (Хаха, шутка) - потому что сумасшедших фанатов дофига и больше: в общем, есть прямая зависимость между вождением и отсутствием безопасности. А Блэкпинки нынче на вес золота.
- они за редким исключением появляются на вечеринках. Разве что если это закрытая тусовка, или очень важное событие.
12. УХОДЫ «В ОТПУСК» И КАМБЭКИ
Это вообще очень прикольная тема, которую я сначала замечала только у азиатских исполнителей (теперь ее потихоньку внедряют и западные). А заключается она в том, что существует отработанная система в том, когда девчонки плотно работают, перетекая из перформансов в интервью и обратно, - и когда они уходят отдыхать и не делают вообще никаких публичных появлений, при этом, скорее всего, от времени к времени репетируя танцевальные номера, треки и записывая новые.
Такая система кажется мне хорошей претензией на долговечность, такой же важной, как ограничения, потому что российские/ снг артисты, например, готовы бесконечно пахать без отдыха, и в итоге сдуться: а потом оказывается, что и пахали-то они всего года три, потом ещё год почивали на лаврах, а потом и вовсе все про них забыли, а они с депрессией, переутомлением и выгоранием третьей степени лежат в рехабах. И это не только про нас. Многие звёзды в Голливуде тоже с ума по работе сходят. Но если хочешь держаться долго - будь спокойнее: тише едешь - дальше будешь.
Вот такие пункты успеха девчонок из Блэкпинк:)
Если у тебя есть ещё варианты причини их успеха - Велком в комменты 👇🏽👇🏽👇🏽🤗
С любовью,
твоя Аранжировочная Станция.
Аранжирую информацию, как хочу😅
❤️
Больше постов здесь 😏 читай, задавай вопросы, делись своим опытом :)