"Эффективные руководители знают, на что расходуется их время. Они систематически трудятся над управлением той малой долей своего времени, которую они действительно могут контролировать."
Время.
«Большинство дискуссий о задачах руководителя начинаются с совета планировать свою работу. Казалось бы, очень правильно. Единственный недостаток этого совета в том, что он редко срабатывает. Планы очень часто остаются не более чем добрыми намерениями на бумаге. Они крайне редко ведут к реальным достижениям.»
***
Это одна из грубейших ошибок всех консультантов по управлению временем.
Что происходит? Сваливается в одну кучу управление личным и рабочим временем. Друкер явно не знает, что управление временем для руководителя в процессе служебной деятельностью значимо только на нижнем уровне управления. Для среднего и высшего уровня управления фактор времени малозначим. Если возникла подобная проблема, то произошло передёргивание функционала между уровнями управления.
***
«Человек вообще плохо подготовлен к выполнению такой задачи, как управление временем.»
***
Да, это верное утверждение. Но, как я указал выше, для высшего и среднего уровня управления этот фактор не значим.
***
«Если говорить о рядовых сотрудниках организации, то у них ситуация не лучше. Их тоже бомбардируют просьбами заняться теми делами, которые мало способствуют повышению продуктивности, если вообще способствуют, но которые тоже нельзя оставить без внимания.»
В лекции по формированию эффективности исполнителя я показываю последствия подобных указаний. Друкер не даёт ответа, как это устранить. Устраняется это планированием и организацией. Это функционал высшего и среднего уровней управления.
«Много времени отнимают межличностные отношения на работе. Следовательно, чем крупнее организация, тем меньше времени у руководителя.»
Это неверный вывод. Так происходит, если функционал управления сформирован неверно. У меня при увеличении зоны ответственности в 8-10 раз мало чего изменилось в моём рабочем графике без потери качества работы.
Своим временем надо научиться управлять. В этом Друкер абсолютно прав, но своё время планируется и используется точно по тем же законам, как время любого исполнителя. Проблема в том, что руководители всегда получают больше, чем зарабатывают и их крайне мало. То есть их затраты времени не столь значимы для предприятия.
ЗАДАЧА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ ПОДЧИНЁННЫХ, А НЕ СВОИМ.