Найти тему
Куда на море. ру

Что надо сделать, чтобы разочароваться в отпуске на южных курортах

Нейтральных мнений об отдыхе на российском юге почти нет. Читаешь отзывы и поражаешься их полярности. От «Вау, супер, все круто, приеду еще и друзьям посоветую» до «Больше ни в жизнь не поеду и никому не советую». Почему же может не понравиться на курорте? Разбираемся подробно.

Негативный отклик вызывают три обстоятельства:
1. Грязные пляжи.
2. Многолюдность.
3. Сервис.

Первый пункт полностью зависит от нас. Не будем мусорить — значит, будем наслаждаться чистотой. Второй пункт — это результат закрытых границ. Где ж еще людям отдыхать последние пару лет? Со временем на курортах будет свободнее. А вот о сервисе поговорим подробнее. Сразу оговоримся — не стоит путать сервис и инфраструктуру. Туалет на пляже — это инфраструктура, а уборка в номере и взаимодействие с персоналом — это сервис.

Да, бывают вопиющие случаи, насчет которых двух мнений быть не может. Взять хотя бы прогремевший недавно скандал в Джемете, когда хозяйка гостевого дома позволила себе грубую нецензурную брань в отношении гостей. Кстати, этим она подписала приговор бизнесу — прошло всего несколько дней, и гостевой дом прекратил деятельность. Пока — на 60 дней, но мало вероятности, что после такой антирекламы найдутся гости, которые захотят острых ощущений. Но это скорее исключение, ведь туристы везут деньги, которых местным не хочется лишаться.

А если вы ищете гостевые дома, опирайтесь на отзывы постояльцев, коих много на Куда на море.ру

Ох уж этот сервис! У каждого туриста о нем свое представление. Кому-то достаточно ровного доброжелательного общения и заранее оговоренного пакета услуг, а другие будут требовать непременно лебедей из полотенец, троекратного поклона его величеству и красной ковровой дорожки под ногами. Интересно, что часто такие путешественники сравнивают курорты Черного моря почему-то с Турцией или Египтом.

Слово отдыхающим

Мы изучили реальные отзывы туристов и хотим показать их вам.

«В кафе администратор был невежлив» — часто на просторах интернета туристы жалуются на то, что им грубили, не уточняя подробностей. Однако бывало, что за грубость принимали даже отсутствие улыбки, что трактовалось, как «недовольное и раздраженное выражение лица». Если администратор спокойно говорит, что в плавках в кафе приходить нельзя, это еще не является невежливостью.

Невежливый официант глазами отдыхающего
Невежливый официант глазами отдыхающего

«Несколько раз за две недели я видела бездельничающих горничных» — очень субъективно. Возможно, у них выдалась минутка отдыха. Главное, чтобы в номере было чисто. Вы отдыхать приехали или за персоналом наблюдать?

«Рядом с гостиницей был караоке-бар, из-за шума мы почти не спали ночью» — проблема лечится заблаговременным изучением локации. Комфортнее будет арендовать уютный номер в гостевом доме на тихой улице.

«Ужасно! В пульте от телевизора не было батареек, в душ не положили полотенца, а в туалет —  освежитель воздуха» — эмоционально, но не страшно. Простой человеческий фактор. Достаточно попросить — и все принесут.

«Сотрудники гостиницы были недостаточно услужливы» — ну тут вообще без комментариев. Автор отзыва, вероятно, хотел подобострастия и аплодисментов, а получил всего лишь профессиональную вежливость.

Так вот ты какой, идеальный сервис!
Так вот ты какой, идеальный сервис!

«На нас наживаются: экскурсии, такси и прочие услуги безбожно дорогие» — мы уже писали статью о том, как сэкономить в отпуске. В двух словах — не спешите соглашаться на первое же предложение, всегда можно найти то же самое, но значительно дешевле.

«Процветает обман — при бронировании нам показали красивые фото номера, однако после заселения мы обнаружили, что действительность не имела с реальностью ничего общего» — к сожалению, такое иногда встречается, обманщики встречаются в любом регионе России. Решение проблемы — пользуйтесь проверенными площадками для бронирования, где можно почитать отзывы отдыхающих.

И так бывает...
И так бывает...

«Я приехал отдыхать и буду делать то, что захочу, а вы все мне должны и вообще — клиент всегда прав». Если ехать на курорт с такой установкой, то даем практически 100% гарантию, что отдых не понравится. Всегда найдется к чему придраться. Кроме того, местные считывают подобный настрой моментально, и отношение к такому туристу будет соответствующее.

Понять туриста можно. Он копил целый год, чтобы наконец на две недели почувствовать себя королем. Все мы хотим получить за кровные деньги все, что только можно плюс еще чуть-чуть. Однако не стоит ждать хорошего отдыха, устраивая скандал из-за каждой мелочи.

Рецепт хорошего настроения в отпуске прост. Соблюдайте правила приличия, будьте вежливы, относитесь к местным с уважением и доброжелательством — и останетесь довольны и отношением, и сервисом.

А что вы думаете о сервисе на юге нашей страны? Поделитесь наблюдениями в комментариях.