Найти тему

Важные выводы из анализа системы языка.

1. Количество и качество. Количество важнее качества на низшем уровне развития человека и общества: в правах, свободе, накоплении, размножении, власти, чрезмерности, силе, веселье. Многие обыватели считают, что чем больше у них слаборазвитых реальностей, тем лучше. То, что понятие "свобода" отражает человеческие свойства из начала последовательности развития, доказывает факт измерения свободы её количеством, а не развитием качеств, как измеряются самые ценные человеческие качества. Качество важнее количества на высшем уровне развития человека и общества: в знаниях, мировоззрениях, исследованиях, в открытиях, изобретениях, творчестве, радости, критике, дружбе, чувствах, любви. В развитии человека и нормального общества сначала преимущественно увеличивается количество необходимых для жизни реальностей, а затем повышается их качество. Спиральное качественное развитие высокоразвитых реальностей - это и есть развитие людей и обществ. Чрезмерное количественное увеличение слаборазвитых реальностей тормозит развитие обществ.

2. Взаимосвязи реальностей. Общие реальности низшего уровня имеют меньше взаимосвязей между собой, чем общие реальности высшего уровня, имеющие восьмую взаимосвязь отделения/объединения. Взаимосвязи реальностей низшего уровня слабее, чем взаимосвязи высокоразвитых реальностей. Поэтому добрые дела, которые являются высокоразвитыми реальностями, имеют больший полезный эффект влияния на развивающихся людей, чем на остановившихся в развитии. То есть помогать надо, прежде всего, развивающимся людям. В природе, чем менее развиты объекты, тем меньше типов взаимосвязей и слабее взаимосвязи между ними. Разрыв взаимосвязей отделения/объединения между высокоразвитыми общими реальностями в любом объекте природы приводит к остановке в развитии и к деградации этого объекта. Разрыв взаимосвязей между антагонистичными общими реальностями в любом объекте природы приводит к гармонизации и оптимизации этого объекта. То есть особо активных и вредных уже не развивающихся слаборазвитых обывателей, из числа либералов, консерваторов, и преступников, полезно разделять от развивающейся молодёжи и от нормальных людей. Общие реальности высшего уровня устойчивы только парами, образующимися через взаимосвязь отделения/объединения, а по отдельности они легко превращаются в реальности низшего уровня. Так, например, работа без отдыха превращается в перенапряжение, а отдых без работы превращается в разврат и расслабление; патриотизм без интернационализма превращается в национализм. Патриотизм связан с интернационализмом взаимосвязью отделения/объединения, также как смелость связана с осторожностью, революция с эволюцией, критика с уважением, отдых с трудом, оптимальность с простотой.

3. Условные ценности. В каждой сфере деятельности человека есть проявления фантазии авторов и условные ценности, лишённые реального смысла и пользы. К ним относятся: многозначные термины, извращённые взаимосвязи понятий, утверждения астрологов и гадалок, многие религиозные действия, абстрактные символы, некоторые математические вычисления, некоторые утверждения политиков, некоторые показы мод, некоторые украшения, некоторые драгоценные камни, некоторые картины, и так далее. Наивные обыватели пытаются придать им смысл, которого там нет. Настоящие реальности имеют один определённый смысл и несколько его проявлений. Условные и фальшивые реальности имеют много проявлений, не имеющих никакого понятного смысла, на воспроизводство и использование которых тратятся реальные ресурсы. Чем больше условных ценностей воспроизводят и используют человек и общество, тем ниже их уровень и степень развития.

4. Общие реальности воспроизводятся только последовательно. Развитие высокоразвитых качеств одного человека, отдельной группы, и всего общества, идёт постепенно, из-за того что, чтобы воспроизводить и использовать любую высокоразвитую реальность, необходимо предварительно воспроизвести все предшествующие ей реальности из естественной последовательности развития человека и общества. Невозможно захотеть и воспроизвести любую высокоразвитую реальность, оставаясь при этом консервативным слаборазвитым обывателем или слаборазвитым обществом, в этом случае будет воспроизведена всего лишь имитация и фальшивое подобие этой высокоразвитой реальности, или может быть воспроизведена только небольшая часть выбранной реальности с преобладанием соответствующих ей слаборазвитых реальностей. Например, при попытке увеличить коллективный патриотизм в слаборазвитом обществе, над патриотизмом будут преобладать местничество, национализм, и эгоизм. Всеобщего общественного патриотизма вообще не может быть, так как патриотизм выделяет часть (коллектив или группу) из целого, а общество объединяет отдельные части в целое. Патриотизм от национализма и местничества отличается тем, что патриотичные коллективы имеют объединяющие взаимосвязи с обществом, а националистические и местнические группочки разрывают объединяющие их взаимосвязи, существуют раздельно и замкнуто, сами по себе. Под понятием "общество" нельзя подразумевать весь мир в целом, считая "патриотизмом" выделение целой страны от всего остального мира, так как объединиться с целым миром невозможно, а можно только скооперироваться и взаимодействовать. В реальной практике неизбежен многополярный компромисс между объединением, кооперацией, и раздельным существованием разных людей и стран.

5. Естественные последовательности реальностей. Во всех последовательностях развития предыдущие общие реальности всегда количественно больше последующих, но ниже их по развитию. Так, например, все мировоззрения, философии, идеологии, убеждения определяются знаниями, но не все знания определяют убеждения и философии; возвышение человека находится в пределах открытий, изобретений, и творчества, но не все они определяют возвышение человека; целеустремлённости возникают из желаний, но не все желания превращаются в цели. В каждом объекте общие реальности развиваются, изменяются, и ограничиваются последовательно, то есть развитие, изменение, или ограничение любой общей реальности последовательно приводит к развитию, изменению, или ограничению последующих общих реальностей, пропорционально их близости к развившейся или изменившийся реальности. Например: без развития чувств не может быть развития сознания и эмоций, без развития сознания нет развития интуиции, без развития интуиции нет развития творчества, и наоборот: чувства могут быть без сознания, сознание – без интуиции, интуиция – без творчества и т.д. Воспроизводство каждой общей реальности в последовательности развития имеет оптимальный предел, определяемый необходимостью воспроизводства предшествующих менее развитых общих реальностей и возможностью воспроизводства последующих более развитых общих реальностей. Одни и те же общие понятия, и соответствующие им реальности, не могут находиться одновременно в двух местах системы языка и в последовательности развития человека и общества. Множество утверждений нарушающих эту природную закономерность не являются объективными. Любое общее понятие и соответствующая ей реальность могут занимать только одно место в системе языка и в последовательности развития. Рассуждения, в которых общим понятиям приписываются неестественные для них взаимосвязи и чужое место в системе языка, не являются объективными.

6. Соответствие развития групп людей и воспроизводимых ими общих реальностей. Анализ системы взаимосвязей общих понятий и реальностей определяет, что религиозные деятели, частные собственники, экономисты, законодатели, чиновники, наиболее приспособлены для воспроизводства только общих реальностей низшего уровня. Часть общих реальностей высшего уровня наиболее приспособлено воспроизводить всё общество в целом. Более развитую часть общих реальностей высшего уровня способны успешно воспроизводить и использовать только народные лидеры и самостоятельные люди. Ещё более развитую часть общих реальностей высшего уровня наиболее приспособлены воспроизводить и использовать только отдельные коллективы. Самые высокоразвитые общие реальности высшего уровня, прямо влияющие на возвышение человека, способны успешно воспроизводить и использовать только самые талантливые личности. То есть частные собственники, чиновники, законодатели, общество в целом, коллективы, и гениальные личности, наиболее приспособлены для воспроизводства общих реальностей только из одной с ними последовательности. Чем больше общих реальностей высшего уровня воспроизводят группы людей низшего уровня развития, тем ниже уровень и степень развития этого общества. Именно слаборазвитые группы, допущенные к воспроизводству высокоразвитых общих реальностей необходимых для развития общества, заменяют их слаборазвитыми общими реальностями, тормозящими развитие обществ. В слаборазвитых обществах вместо прямого соответствия уровня развития отдельных групп и воспроизводимых ими общих реальностей, к воспроизводству высокоразвитых общих реальностей, находящихся в конце последовательности развития человека и общества, допускаются самые слаборазвитые группы. Так педофилы, алкоголики, наркоманы, религиозные работники, допускаются к воспитанию молодёжи. Либералы, консерваторы, фашисты допускаются к управлению государством. Чем точнее соответствие по степени и уровню развития между каждой общей реальностью и группой людей её воспроизводящих, тем выше уровень и степень развития данного общества. В высокоразвитом обществе уровень развития каждой группы людей и каждого человека максимально точно соответствует уровню и степени развития воспроизводимых ими общих реальностей. В самых развитых обществах высшего уровня каждая группа людей воспроизводит общие реальности, находящиеся в одном с ними ряду общих реальностей. В менее развитых обществах высшего уровня каждая группа людей воспроизводит общие реальности, находящиеся на одном с ними подуровне. В ещё менее развитых обществах высшего уровня каждая группа людей воспроизводит общие реальности, находящиеся на одном с ними уровне развития. В обществах низшего уровня каждая группа слаборазвитых обывателей может воспроизводить любые общие реальности, даже те, для воспроизводства которых наиболее приспособлены намного более развитые группы людей.