В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного.
Гиппократ
В начале 2000-х в один из российских санаториев приехали инженеры крупного промышленного предприятия из Польши. Замечательные ребята, веселые, коммуникабельные, спортивные, принимали участие во всех мероприятиях санатория. Они хотели ближе познакомиться с нашей страной, потому что за Урал, в Сибирь они не приезжали, не знали привычек, культуры, обычаев. Ребята очень интересно рассказывали о Польше, о простых людях, об обычной жизни, быте, о жизни и работе в рыночной экономике. Общаться с ними на русском языке было просто.
У одного из наших новых друзей брат окончил медицинский университет в Варшаве, работал врачом - хирургом. Польша член Евросоюза, перемещение жителей в поисках и переменах места работы там беспрепятственное.
Доктор уже приобрел большой опыт, работал заведующим хирургическим отделением в одном из госпиталей Варшавы. По понятным только ему причинам доктор решил поработать в странах Евросоюза. Он приехал на работу в Германию. На работу приняли на должность санитара. Руководители клиники внимательно смотрели, как соблюдает санитарные требования, как работает с больными, как выполняет свои обязанности, с каким желанием, усидчивостью выполняет обязанности и соблюдает трудовую дисциплину.
Через 3 месяца по итогам работы нашего доктора перевели на должность медицинского брата. Опять началась проверка личных и профессиональных качеств. На должность врача-стажера его перевели через 6 месяцев, потом были должности хирурга - ассистента, оперирующего хирурга.
Далее наш доктор работал в Австрии, Италии, Испании, Франции. Схема опыта работы, контроля его знаний, профессиональных навыков, языка была одна и та же, только сроки работы на разных должностях были разными. На момент общения с нашими зарубежными друзьями доктор уже работал заведующим хирургическим отделением в одном из госпиталей Франции. Вот так приобретают опыт, знания, практические навыки врачи у наших соседей, в соседних государствах.
Невольно сравниваешь работу наших медиков и порядок назначения на должность наших медиков. Вот типичная картина.
Молодые люди знают о работе медиков по рассказам или со стороны: работа в белом халате, чистенькая, работа один-на один с пациентом, с компьютером, документами. Немного больше знают о профессии дети медиков, но черновую работу тоже знают плохо. Молодые люди еще не совсем понимают, что выбирают свою профессию на всю жизнь, что придется выполнять работу медицинской сестры, санитарки в их отсутствие, что у каждого больного свой характер и по-своему они переносят свои недуги
С таким возвышенным настроением молодые люди поступают в учебные заведения. Они применяют всю свою фантазию во время учебы и практике при освоении материала, выполнении контрольных, курсовых работ, практических работ, сдаче зачета или экзамена. К отработкам нужно тоже творчески подойти. На практике студенты только наблюдают со стороны за работой специалистов. Работа со студентами это дополнительная нагрузка на специалистов, навыков здесь студент не приобретет, режим работы льготный. Муляжи людей, на которых учатся студенты, никогда не заменят живого общения и не прибавят опыта.
После окончания учебного заведения выпускник хочет видеть себя на рабочем месте и на тех медицинских операциях, которые ему понравились в ходе обучения, например, специалист по УЗИ, хирург-кардиолог, врач-генетик, медицинская сестра отделения дневного стационара. Никто из выпускников не хочет работать рядовым терапевтом или хирургом в поликлинике. Режим работы медиков предполагает продолжительность в ночное время, в выходные и праздничные дни, строгую дисциплину и подчиненность, недопустимость отказа больным в помощи.
Для того чтобы наработать опыт, имя специалиста необходимо много лет выполнять одни и те же операции, довести все до автоматизма. Молодые люди требуют сразу после окончания учебного заведения предоставления им рабочего места по специальности и по интересующим их профилю. Они считают, что с рабочего места нужно уволить опытного работника, а молодым предоставить их место. Значит, каждый следующий выпускник будет требовать и вашего увольнения.
Не факт, что молодой специалист лучше старого опытного, и наоборот. У молодого человека скорость восприятия информации выше, но опытный специалист может более быстро выйти из создавшего положения и решить вопрос. Опытный специалист понимает, сколько стоит его работа и может это оценить. А молодой человек знает, сколько ему необходимо расходов для полноценной жизни, а потому неадекватно оценивает свои знания. Все мы, когда оканчивали учебные заведения, чувствовали себя более чем министрами и академиками, а на практике оказывалось, что знаний маловато.
Терпенье, еще раз терпенье и впитывание знаний, опыта, а зарплата, признание сами придут.
Подписывайтесь на канал.
Ставьте лайки.