София Михайловна Ротару и Евгений Григорьевич Мартынов – две легендарные личности советской эпохи. Их совместное творчество началось в далеком 73-ем году. Ротару взялась исполнить красивую трогательную песню начинающего композитора и исполнителя. Композиция называлась «Баллада о матери». Софья Михайловна с такой самоотдачей и так эмоционально исполнила это произведение, что просто покорила сердца слушателей.
На самом известном музыкальном конкурсе Советского Союза «Песня-74» София Ротару стала лауреатом благодаря этой песне. Мартынов и Ротару начали сотрудничать более плотно, и в следующем году появились такие незабываемые хиты, как «Лебединая верность» и «Яблони в цвету».
Хотелось бы заметить, что София Михайловна не первая артистка, которая спела эти песни. Но именно ее сильный голос и проникновенная манера исполнения нашли отклик у слушателей. Несомненный талант и обаяние Ротару сделали песни хитами, и прославили певицу и композитора на всю огромную страну.
Целых восемь лет просуществовал этот творческий тандем. Композитор, одаренный невероятным талантом, писал поистине настоящие музыкальные шедевры, выступал и сам, как певец, обладая очень теплым приятным голосом. Его произведения с удовольствием исполняли самые знаменитые исполнители. Помимо творческого сотрудничества, между Евгением Григорьевичем и Софией Михайловной установилась крепкая дружба. Во всех интервью София Ротару отзывалась о Мартынове, как о самом лучшем и самом любимом своем авторе. Когда София Михайловна тяжело заболела, Евгений Мартынов проявил себя, как глубоко порядочный человек и настоящий друг.
Но в 80-ом году между ними произошел серьезный конфликт. Мартынов написал музыку к новой балладе «Заклятье», а автором слов стал один индийский поэт. Песня должна была стать очередным громким хитом, еще больше прославляя и авторов, и исполнительницу. Ротару стала потихоньку репетировать композицию.
Стоит заметить, что Евгений Григорьевич разрешал использовать свои произведения одновременно нескольким исполнителям. Он надеялся таким образом вычислить, кто из претендентов может исполнить ту или иную песню лучше всех остальных, и заслужить по праву петь ее в дальнейшем уже в качестве единственного исполнителя. Он не занимался продажей песен или написанием на заказ, как это принято сейчас. Он писал свои произведения от души, и получал огромнейшее удовольствие, когда эти произведения исполнялись качественно и в разных исполнениях.
Но Ротару к этому периоду времени уже стала суперпопулярной певицей советской эстрады, и уже не исполняла песни после кого-то. Однажды, репетируя новую песню «Заклятье», она увидела выступление Надежды Чепраги именно с этой композицией. София Ротару была до глубины души рассержена и обижена на Мартынова.
Певица, не стесняясь в выражениях и совершенно не сдерживая себя, обрушилась на композитора с потоком упреков и претензий. Евгений Григорьевич был от природы человеком очень интеллигентным и спокойным, он совершенно не умел ни с кем конфликтовать, поэтому просто опешил от такого потока эмоций в свой адрес, и не вымолвил в ответ на крику ни единого слова. В тот день творческий и дружеский тандем перестал существовать.
Но недавно прозвучала еще одна версия той истории. Певица Ксения Георгиади рассказала, что София Ротару отказалась исполнять эту песню и порвала всяческие связи с Мартыновым после того, как на одном празднике, который, между прочим, снимало телевидение, он сел за рояль и исполнил то самое «Заклятье». Да еще и божественно исполнил. Вот певице и не понравилось, что после показа по ТВ ей придется исполнять композицию после кого-то другого. Даже, если этот другой – сам Мартынов …
Администрация канала будет благодарна вам за лайки, комментарии, а также за то, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в соцсетях. И не забываем подписываться на наш канал. Всё самое лучшее только на нашем канале!