Бытует мнение, что Любовь Полищук не хотели снимать, потому что у нее была "не советская внешность".
Что касается "несоветской" внешности, то тут трудно не согласится.
Было в ней что-то итальянское, как по мне. Словно сестра Софи Лорен в младенчестве разлученная с семьей.
Что же касается того, что Любовь Полищук мало снимали, то это, конечно, абсолютная неправда.
За семнадцать лет, а творческая карьера Полищук началась в 1974 году (в возрасте 25 лет) с небольшого эпизода в Бенефисе Сергея Мартинсона,
актриса снялась в 56 проектах!
Это огромное количество на самом деле. Не каждая, далеко не каждая советская актриса смогла похвастаться таким послужным списком.
Конечно, такой популярностью у режиссёров актриса пользовалась благодаря своему таланту, но, в немаловажной степени, я считаю, и благодаря своей невероятно броской той самой "несоветской" внешности.
Но мне кажется, была еще одна причина популярности актрисы. И не только у режиссёров, но в первую очередь у зрителей.
Есть люди, которые всегда светятся, несмотря ни на что.
Именно такой была Любовь Полищук - она была словно ураган, женщина с бешеной энергетикой и страстью к жизни.
На нее всегда было интересно смотреть, в любой роли она была поразительно хороша и выразительна.
После трех небольших эпизодов, в 1976 году актриса совершает настоящий прорыв в своей карьере снявшись в бессловесной роли танцующей девушки.
Но что это была за танец!
Это было танго с Андреем Мироновым в экранизации романа Двенадцать стульев.
Фильм вышел на экраны в 1976 году, а Любовь Полищук проснулась знаменитой.
После этого актриса стала много сниматься.
Не все роли были одинаково интересны. Но такова судьба актеров. Можно всю жизнь ждать одной единственной знаковой роли.
А можно много и активно сниматься, используя любой шанс.
На мой взгляд, это правильный путь. Ведь в такой сложной конструкции, как кино, никогда не знаешь, что получится на выходе.
А удачных ролей у Любови Полищук было много.
Уже в 1977 году выходит фильм Золотая мина.
Он был очень популярен, а Полищук была в нем невероятна хороша и заметна, что было непросто, ведь она снималась с такими "асами" советского кино, как Олег Даль, Михаил Глузский, Лариса Удовиченко, Евгений Киндинов.
В 1989 году вышли сразу два знаковых фильма не только для Любови Полищук, но и для всего советского кинематографа.
Это уже были фильмы эпохи перестройки с соответствующим налетом непременного для тех времен "разоблачительства", но тем не менее они были весьма хороши в своем сегменте.
Я имею ввиду фильмы Интердевочка.
И Любовь с привилегиями.
Как по мне, так в Интердевочке героиня Полищук затмила собой главную героиню в исполнении Елены Яковлевой на раз.
Что касается фильма Любовь с привилегиями, то если бы авторы остановились на раскрытии темы отношений "начальник-прислуга", то фильм бы только выиграл.
Но в те годы без осуждения советского строя фильмы в принципе не снимали, что испортило не одно прекрасное кино.
Очень жаль, что актриса так рано ушла - в 2006 году, ей было всего 57 лет.
Талантливая, я чувственной внешностью, яркая, эффектная, стройная - именно такой она запомнилась миллионам своих поклонников.
А какие роли Любови Полищук вы бы назвали лучшими, самыми запоминающимся?