Я уже неоднократно говорил, что в нашей стране наблюдается явная нехватка недорогих, но проходимых внедорожников.
Достаточно посмотреть на любой сайт с объявлениями о продаже техники, чтобы увидеть сотни выставленных на продажу самодельных вездеходов самых разных размеров и компоновок.
Все их объединяет одно: они используют готовые элементы от техники советского и российского производства.
Армейские грузовики ГАЗ-66 чаще других становятся основой для создания необычных вездеходов. Про один из таких мы поговорим прямо сейчас.
Эту странную «Волгу» некоторое время назад продавали в селе Дуплятка Саратовской области.
Основой стала рама от советского полноприводного грузовика ГАЗ-66, которую укоротили под габариты кузова ГАЗ-3110 «Волга».
Также от «шишиги» взяли ведущие мосты с «самоблоками» и раздаточную коробку, обеспечивающую подключаемый полный привод.
Кузов от «Волги» водрузили на самую верхотуру. Пришлось лишь изготовить самодельные расширители колёсных арок, которые закрывают большие внедорожные колёса от «шишиги» и соединяющиеся широкими порогами.
Кстати, если вы чуть внимательнее посмотрите на передние расширители колёсных арок, то увидите в них знакомые черты передних крыльев грузовика ЗИЛ-131.
Вездеход имеет два комплекта бамперов: штатные «волговские» и могучие силовые, закреплённые на шасси.
Дополнительно установлена передняя стальная защита.
Сзади самодельный вездеход выглядит довольно забавно. Всё это выглядит так, словно эвакуатор погрузил на себя «Волгу» и везёт её в последний путь сдавать на металлолом.
Но картина полностью меняется, стоит сделать шаг или два в сторону. Уверен, что люди будут удивлены, когда увидят это транспортное средство.
Под капотом расположился простенький дизель от советского трактора Т-40.
Сложно сказать точно, но это либо Д-37, либо более мощный 50-сильный Д-144.
В любом случае этот тракторный мотор имеет воздушное охлаждение, вот только если в тракторе он охлаждается со всех сторон, то тут он упрятан под капот автомобиля и, вероятно, может перегреваться в некоторых режимах движения.
А вот салон автомобиля за исключением некоторых дополнительных деталей практически неотличим от обычного ГАЗ-3110 «Волга».
Рулевое управление снабжено гидроусилителем, поэтому поворачивать руль будет максимально просто. Продавец утверждает, что делать это можно одной рукой.
Интересно, что салон сохранился в довольно приличном состоянии, к тому же кузов от «Волги» удалось установить на шасси ГАЗ-66 без смещения органов управления, а значит эргономика не пострадала.
Продавец хотел выручить за вездеход 200 тысяч рублей. При этом указывал, что вездеход оформлен, как «самодельное шасси».
Не знаю, удалось ли продать чудо-«Волгу», но на сегодняшний день объявление снято с публикации.
Так что очень вероятно, что нашёлся какой-то ценитель, заплативший столько за необычный самодельный автомобиль.