Найти тему
Проза дочери полей

Месть

Что такое жизнь? Что таится за этим животворящим словом? Оно пришло к нам явно из другого мира. Сама структура слова "жизнь" при произношении вливает в тебя ненавистные, непривычные соки: кровь становится горячее, взгляд теплее, движения - энергичнее...

Тьфу. Кошмар какой-то.

Уж лучше, соответствуя миру - существовать, влечься, так сказать. Жить в привычном болоте, не вылезая из него, вдыхать его запах, душить лягушек, верить в то, что когда-нибудь всё будет ещё хуже.

Все старики говорят о том, что слово "Жизнь" - не просто слово, а целое магическое заклинание. И мы, боясь повторения столетнего кошмара, которым сейчас только пугают маленьких детей, положили на это "волшебное слово" огромный болт. Не надо нам таких "специальных" слов, нам и своих хватает.

Потом стали неожиданно находиться из недр древних слов новые волшебные - "спасибо", "пожалуйста", и прочие. Ими пытали осуждённых на смерть - какая разница, что скажет человек, если он всё равно через час умрёт? И учёные пришли к выводу, что действие этих слов на человека очень меняет его поведение и реакцию. Я имел честь присутствовать на одном из таких "экзаменов", как их называли тогда.

Тогда заключенных спрашивали, согласны ли они поучаствовать, и тех, кто не соглашался, отправляли в газовые камеры за несогласие.

А что было с теми, кто соглашался - ну это дело нехитрое. Из тоже отправляли туда же, но только уже потому, что они изначально были приговорены к смертной казни.

Помню тот день - тогда была очередная годовщина катастрофы. Нет, это не покрытая мраком тайна, которую никому не рассказывают. Каждый ребёнок в стране знает, что тогда произошло. Это было в далёком прошлом, и длилось целых сто лет - представьте себе, что каждый день кто-то открывает тюрьмы и все заключённые убегают на волю. А правительству было всё равно, кого сажать, и они стали мстить друг другу за разные детские и профессиональные обиды...

Это было страшное время - за тобой в любую секунду могла приехать чёрная машина и арестовать хорошо если тебя, а то и всю твою семью, оставив маленьких детей на воспитание купленным бандитами "специалистам". Потом докатились и до простых жителей. Наш городок, знаете ли, тогда был самым дружелюбным в округе. А потом - как по накатанной - доносы, подлость, подлизывание... Из самого дружелюбного городка словно вырвался целый фонтан ненависти и прокатился по стране. И скоро там началось что-то похожее.

Тогда, на "экзамене", было двое осуждённых - моя младшая сестра и маленький мальчик, лет десяти. Его спросили, какие слова ему больше нравятся, и прочитать, какие. На что его хмурое на первый взгляд, обычное лицо, озарилось яркой улыбкой, глаза заблестели, и мальчуган произнёс все запретные слова, даже такие, которых в книге не было записано. Из тут же занесли в словарь, а мальчика высекли и отправили на смерть.

Да, тогда и детей казнили. Перенаселение было.

Помню глаза моей младшей сестры, осужденную на смерть. За что, спросите вы? Она отказалась от традиций, накопленных за столетия! Решила что будет - представляете? - жить в лесу, вдали от города! Она раздражала их ещё и тем, что постоянно улыбалась, смеялась и пела песни. Голос у неё был высокий, с надрывом, как будто она постоянно плачет - и лучше бы себе плакала!

Ненавижу!

Почему она не подстроилась?

В итоге, на моих глазах её просто швырнули в газовую камеру с прозрачными стенками, и я, сохраняя каменное спокойствие, молча смотрел, как она корчится и умирает. А после разнёс у себя дома всю мебель. Она была наивная дурочка, вот кто.

Но я её любил. И продолжаю любить память о ней.

А сейчас у нас, сами понимаете, новый порядок. Дружелюбие под запретом. Волшебные слова - тоже.

Моё самое любимое слово - месть, именно из-за него я до сих пор жив. Месть - очень приятное для меня чувство.Они бы и любовь запретили, но она оказывается, ещё та сучка - именно из-за неё в истории разгорелось бесчисленное количество войн... И поэтому я живу только ради мести во имя любви.

Как я ещё жив? Ооо, этот секрет уйдёт со мной в могилу... Или нет. Мой отец - прислужник у верхушки правительства, и у меня есть мноооого лазеек...

Постойте, я что, это вслух говорил? И вы слушали?

Что? Куда я иду? Иду вершить месть. Столетняя катастрофа повторится.