Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 11 - Шоссе в никуда

День добрый. Сегодня я расскажу про 242 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound". Рейтинг КП - 7,0; Кол-во оценок - 2 043; Рейтинг IMDb - 7,2; Кол-во оценок - 13 533; Режиссёр - Монте Хеллман. Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно зарабатывая деньги на драг рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи - тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется автомобиль проигравшего... Сегодня на рассмотрении работа режиссёра Монте Хеллмана, которая в год выхода была признана одним из лучших фильмов 1971 года, а ещё всех так порадовал сценарий, что его аж в каком-то журнале напечатали. Звучит неплохо, не так ли? Но на деле всё плохо. И дело тут далеко не в том, что я не фанат автомобилей и всего им сопутствующего. Я могу смотреть фильмы про такие вещи с интересом. Дело не в том. Дело в том, что фильм "Д
Оглавление

День добрый. Сегодня я расскажу про 242 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

242 место

"Двухполосное шоссе"/"Two-Lane Blacktop"(1971)

Рейтинг КП - 7,0; Кол-во оценок - 2 043;

Рейтинг IMDb - 7,2; Кол-во оценок - 13 533;

Режиссёр - Монте Хеллман.

«Двухполосное шоссе» (Two-Lane Blacktop, 1971)
Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно зарабатывая деньги на драг рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи - тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется автомобиль проигравшего...

Сегодня на рассмотрении работа режиссёра Монте Хеллмана, которая в год выхода была признана одним из лучших фильмов 1971 года, а ещё всех так порадовал сценарий, что его аж в каком-то журнале напечатали. Звучит неплохо, не так ли?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но на деле всё плохо. И дело тут далеко не в том, что я не фанат автомобилей и всего им сопутствующего. Я могу смотреть фильмы про такие вещи с интересом. Дело не в том.

Дело в том, что фильм "Двухполосное шоссе" ну патологически унылый. За весь фильм не происходит ровным счётом ничего, способного вызвать хоть каплю интереса, за исключением одного. Это единственное - это персонаж Уоррена Уотса, который один тут кажется плюс-минус нормальным человеком. За ним иногда можно следить без скуки.

За исключением персонажа GTO, как он прозван в титрах, - всё мрак. Остальные три персонажа, - два юных автолюбителя и девушка-хиппи, - душные, неживые и просто неинтересные. Их взаимодействие минимально, а то редкое, что есть, ни о чём и ни к чему.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как и весь фильм. Он ни о чём, ни к чему и ни про что. И тут самое время моей любимой рубрики "Что пишет пресса". Посмотрим же, как фильм трактуют прочие пользователи и всякие умные люди. Или нет. Мне даже рецензии на этот фильм читать неинтересно. Но я нашёл версию, что фильм, мол, про свободу, дескать, герои делают что хотят, когда хотят, и уходят когда хотят. Интересная версия, но у меня, конечно, своё видение. Для вида приведу один диалог из фильма, по памяти, не точно.

"- Знаешь, я работал продюсером и...

- Мне неинтересно.

- Что?

- Мне это ни к чему..."

Вот и ответ. Герои не свободны. Они обыкновенные, ветреные пофигисты. Не стоит путать эти определения, это нехорошо. Я не моралист, но, раз так, то трактовка о свободе к фильму не имеет отношения, и мой тезис, что фильм скучный и пустой, оказывается верен.

С другой сторон, фильм же подают как артхаус. Что ещё можно было ждать? Видимо, некоторым людям нравится такое. Если так, то, конечно, вэлком, но вкусы у вас в таком случае, м, специфичные.