Найти в Дзене
ReaperYT

Ностальгируй правильно: Age of Empires и её честный ИИ.

Age of Empires — серия культовых стратегий в реальном времени, издаваемых Microsoft Studios. Первая игра серии Age of Empires, увидела свет в 1997 году. Изначально разработкой этих игр занималась Ensemble Studios, но после её роспуска в 2009 году она была отдана другим компаниям. Действия первой части игры разворачиватся в Европе, Африке и Азии, охватывая временной период от каменного века железного; дополнение для этой игры демонстрирует развитие и крах Римской империи.
Действия во второй части игры, Age of Empires II: The Age of Kings, происходят в Средневековье, где вам дают шанс управлять испанской армией покоряющей Мезоамерику.
Третья часть, Age of Empires III, затрагивает ранний период Нового времени, когда европейские державы колонизировали Америку. Находящаяся в разработке Age of Empires IV, подобно второй части, вновь погружает игроков в Средневековье. Помимо них в серию входят Age of Empires Online — закрытая бесплатная онлайн-игра, использовавшая сервис Games for Wind

Age of Empires — серия культовых стратегий в реальном времени, издаваемых Microsoft Studios. Первая игра серии Age of Empires, увидела свет в 1997 году. Изначально разработкой этих игр занималась Ensemble Studios, но после её роспуска в 2009 году она была отдана другим компаниям.

Действия первой части игры разворачиватся в Европе, Африке и Азии, охватывая временной период от каменного века железного; дополнение для этой игры демонстрирует развитие и крах Римской империи.
Действия во второй части игры, Age of Empires II: The Age of Kings, происходят в Средневековье, где вам дают шанс управлять испанской армией покоряющей Мезоамерику.
Третья часть, Age of Empires III, затрагивает ранний период Нового времени, когда европейские державы колонизировали Америку. Находящаяся в разработке Age of Empires IV, подобно второй части, вновь погружает игроков в Средневековье. Помимо них в серию входят Age of Empires Online — закрытая бесплатная онлайн-игра, использовавшая сервис Games for Windows Live, — а также Age of Mythology, являющаяся спин-оффом серии, — действия в ней происходят в тот же временной период, что и в оригинальной Age of Empires, однако упор сделан не на историческую составляющую, а на 3 мифологии, а именно: Скандинавскую, Египетскую и Древнегреческую.

 Age of Mythology
Age of Mythology

Разработка

Исторические элементы
Стадии разработки всех игр серии Age of Empires были схожими во многих аспектах. Так как игры основывались на исторических событиях, команде разработчиков часто приходилось проводить большие объёмы исследований исторических материалов. Однако глубина этих исследований была невысокой — по словам дизайнера Age of Empires Брюса Шелли, она была «
приемлемой для большинства развлекательных продуктов» Шелли добавил, что Ensemble Studios зачастую ссылалась на материалы из школьных книжек. Он пояснил, что целью игры ставилось развлечение игроков, а «не дизайнеров или исследователей». На Games Convention Developers Conference в 2007 году, Шелли продолжил свою мысль, объяснив успех серии тем, что их игры «обращены как к казуальным, так и хардкорным игрокам». Шелли также отметил, что игры Age of Empires в принципе не об истории как таковой, а о «человеческом опыте» — они сфокусированы не только на том, что человечество сделало в прошлом, но также на том, что оно могло бы сделать в будущем, например «отправиться в космос». При создании Age of Mythology разработчики из Ensemble Studios пошли отличным от первых двух игр путём. Команда беспокоилась, что им придётся разрабатывать третью историческую игру подряд, поэтому после обсуждения нескольких вариантов они выбрали в качестве игрового сеттинга мифологию.

-3

Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ), использующийся в играх серии Age of Empires, постоянно находился в развитии и улучшался программистами. Как заметил специалист по ИИ Дейв Поттингер, команда разработчиков отвела ИИ из оригинальной игры высокий приоритет и провела более года, работая над ним. Он сообщил, что для победы, игровой ИИ опирается на тактику и стратегию, а не на «жульничество» вроде бонусных ресурсов или усиленных юнитов, которые были бы мощнее обычных. Позднее Поттингер добавил, что команда серии Age of Empires очень горда тем, что их ИИ ведёт «честную игру».

-4

В заключение хочу добавить, что эта игра до сих пор может затянуть на несколько сотен попыток обыграть ИИ. Советую всем любителям стратегий!