Найти тему
Твой 3D мир

Настройка вида проекций

Шаг-5

Понимаю Ваше желание побыстрее начать творить.. Но ещё одно небольшое приготовление просто необходимо..

Художник с плохим зрением и картину размытую напишет) Трудно точно повторить размытый контур-факт!

Расскажу как настроить вид в окне перспективы 3dsmax. Это важно..

настройка отображения(картинка автора)
настройка отображения(картинка автора)

Вверху слева в каждом окне проекций имеется меню из трех вкладок: [+],[Perspective], [Shaded]. Полностью их содержание раскрывать не буду, иначе не построим мы модель до нового года)..

Нам интересно на вкладке [+]

- можем включить или отключить отображение сетки или клавиша - [G];

- можем увеличить во весь экран окно или клавиша Alt+[W]:

- можем сделать окно неактивным Ctrl+{D] - это полезно если слабый компьютер или созданная сцена чересчур ресурсоёмкая и надо освободить ресурсы(я надеюсь до такого не дойдём):

- вывод статистики 3D модели (количество вершин и полигонов) клпвиша-[7]

вкладка настроек вида(картинка автора)
вкладка настроек вида(картинка автора)

Переходим на вкладку [Perspective] - по большому счёту он отображает название проекции в которой мы находимся, и переключать всё проще при помощи горячих клавиш, но знать где переключить вид окна надо.

! Например! Можно включить сразу два окна на вид сверху и навести их на разные области, контролируя свои действия одновременно в некоторых местах с разным увеличением..

вкладка настроек вида(картинка автора)
вкладка настроек вида(картинка автора)

И наконец добрались до последней вкладки [Shaded]. Здесь мы можем настроить, как нам будет показываться сцена. В виде сетки или каркаса, с тенями или без, отображать только текстуру или без текстур..

Отмечу что качество Realistic (с тенями и текстурами)-сильно нагружает систему и нам оно не пригодится. Достаточно выставить галочки на режим Shader(затенение) и Edged Faces (показывать грани)

-Shader-позволит видеть какой будет получаться моделируемая поверхность;

-Edged Faces - будет отображать линии сетки нашей модели -это важно.

Пропустим параметры стилизации, мапинга и прочего, жмём вкладку Configure..(конфигурация)

В отрывающемся окне ищем вкладку DisplayPerfomance и изучим один из трех параметров, который для нас критичен на этапе моделиования:

-Texture Maps

По умолчанию напротив него будет стоять значение -512. Это означает, следующее: Любую текстуру, которую мы загрузим в материал и затем применим к объекту, в окне проекций макс будет показывать, как 512х512 пикселей(!).

В игровой графике текстуры задаются квадратными, но к этому мы ещё вернёмся.

Нас смущает, что применили мы к плоскости хорошую картинку, а отображать он он её будет худо-бедно..

Меняем этот параметр на кратное 512 число (512,1024,2048..) дальше увеличивать параметр не стоит-понимаем, что это нагрузка систему. После изменения параметра и нажатия [ОК] ,требуется перезагрузить 3dsmax.

подготовка к процессу моделирования(картинка автора)
подготовка к процессу моделирования(картинка автора)

Нажимаем на меню [+] в окне проекции Front(справа), отключаем сетку и в меню [Shaded] переключаем на режим отображения Shader. Теперь нам видна наша плоскость с качественно отображенным эскизом Мига

подготовка к процессу моделирования(картинка автора)
подготовка к процессу моделирования(картинка автора)

Клавишей [M] вызываем редактор материалов создаем новый материал и назначаем ему в окне opacity(прозрачность) значение -30. Теперь при моделировании объекта нам буден виден эскиз сквозь поверхность которую мы моделируем. Итак:

Создаём цилиндр и присваиваем ему наш полупрозрачный материал. Дальше.. Стоп!!! дальше будет в следующем шаге..

Все приготовления сделаны приступим!

"Перехват нарушителя. Демонстрация силы"(картинка автора)
"Перехват нарушителя. Демонстрация силы"(картинка автора)