Дефицит гастарбайтеров на стройках из-за ковидных ограничений на въезд, недавняя массовая драка таджиков и киргизов в Москве, напомнила события пятилетней давности.
Летом 2016 года дорогая редакция (тогда это был экономический еженедельник КоммерсантЪ-Деньги) отправила меня в Таджикистан. Задача ставилась сделать экономический репортаж, показать гастарбайтеров у себя дома. Информационным поводом тогда стала знаменитая драка на Хованском кладбище, после которой заговорили о депортации всех таджикских гастарбайтеров. И дальнейшему прекращению работы с ними.
Съездил. В целом, понравилось. Как туристу, конечно. Люди, у которых спросил дорогу, могут запросто пригласить к себе домой есть плов. Женщины в разноцветных национальных платьях и платках. Там это стало модно. И выглядят в них загадочно, даже элегантно. Женственно.
Понятно, что мы судим о народе по тем, кто до нас доехал. Кто бросается в глаза на стройках, в магазинах. Внутри же самой страны всё выглядит совсем иначе. Помимо текстовой статьи, привез оттуда два ролика.
Первый "Что таджики говорят о России": опрашивали, в т.ч. депортированных гастарбайтеров.
Второй "Как живут таджики". Комментировать не буду. Просто посмотрите.
Читать ещё: 50 тыс. выпускников медвузов ежегодно, а лечить некому: куда исчезают врачи