Найти тему
andruwka2007

Пока мы внимательно изучали статистику заболевания коронавирусом и рассуждали о мерах господдержки экономики, оказывается, JCB у

Пока мы внимательно изучали статистику заболевания коронавирусом и рассуждали о мерах господдержки экономики, оказывается, JCB уже целый год испытывает экскаватор на водороде.

Несмотря на Брэкзит и прочие потрясения, англичане скрупулёзно следовали объявленной стратегии: запуск в серию электрических машин (сделано в 2020г.) и переход к водородной технике. Кстати и корейцы уже объявили, что запускают в серию водородную технику в 2023г. - по меркам машиностроения это почти 'завтра'.

Все выглядит очень складно: маленькая техника переходит на электричество, большие машины на водород.

На волне ажиотажа по поводу электромобилей водород оказался несколько забытым источником энергии. Многие уже забыли, но японские автопроизводители начали серийный выпуск легковых авто на водороде ещё когда Илон Маск только учился переделывать родстеры Лотус из бензиновых в электрические. Но, можно сказать, японцы совершили фальстарт. В легковых авто очевидно побеждает электричество.

Тем не менее водород имеет множество преимуществ. Взять хотя бы возможность заправки за несколько минут, по сравнению с несколькими часами зарядки автобуса на дорогущей зарядной станции. Или отсутствие деградирующей в холодном климате и 'грязной в производстве' батареи.

Вся эта история, конечно, далеко не только про экологию.. в действительности крупнейшие мировые компании уже готовы к следующему витку повышения требований по экологичности. И таким образом они гарантированно закроют свои рынки для продукции из отстающих технологических стран на долгие годы, возможно, почти навсегда. Параллельно эти технологии станут обязательны для применения западными компаниями при работе по всему миру. В итоге отстающие производители техники будут маргинализированы и зажаты в локальных сегментах рынка.

Заодно будет укреплена стратегия независимости от внешних энергоресурсов. К тому же получение водорода логистически на порядок проще - нужно только электричество. И не нужно добывать нефть, везти ее через полсвета, а потом еще перерабатывать.

#стратегия
#технологии

https://www.internationales-verkehrswesen.de/prototype-jcb-220x-excavator-powered-by-hydrogen-fuel-cell/