Найти тему
DARK

"Этого рынка пока нет, поэтому нам нужно его создать самим" - говорит президент Volvo CE- одного из ведущим производителей строи

"Этого рынка пока нет, поэтому нам нужно его создать самим" - говорит президент Volvo CE- одного из ведущим производителей строительной техники. Это крайне консервативный рынок, где и рабочая сила, и линейные руководители с трудом принимают серьезные изменения.

Несмотря на это, Volvo CE уже в 2020 прекратит разработку дизельных версий мини-экскаваторов и колесных погрузчиков. И в следующем жизненном цикле продукта будет производить только электрические машины.

Ключевым здесь является то, что сами руководители говорят об отсутствии спрока на такую технику. Такой взгляд меняет традиционный подход к созданию нового оборудования, когда финансовый результат прогнозируется на основе целевой доли рынка. Что делать, если на данный момент этого рынка просто не существует?

"Наша деятельность направлена на создание этого рынка", - ответ Volvo CE и многих других стратегически оринтированных компаний.

Все понимают сложности перехода на электрические машины - на строительных площадках должны быть соответствующие станции подзарядки, и пока даже не ясно, кто должен заниматься их установкой: производитель, подрядчик либо местное или национальное правительство.

«В любой отрасли быть компанией, которая действует первой,- это большое рыночное преимущество. В какой-то момент нужно перестать говорить, и начинать действовать" - продолжает Jernberg.

А что у Нас?
Ждать очередных майских указов, программ Минпромторга? Стоит ли ждать развития инфраструктуры? Ждать участия политиков?

Нетривиальная задача - самостоятельно инвестировать в будущее. Эти решения должен принимать конкретный человек в компании и брать на себя ответственность.

В российских компаниях эта функция размыта. Все это тесно связано с корпоративной культурной, общим уровнем образования и погружения в отрасль менеджеров и собственников.

Инноватором может быть собственник компании, который активно участвует в деятельности предприятия, или "буйный менеджер", который сможет убедить собственников необходимости предпринять такие шаги. Наличие такого человека в структуре может повлиять на будущее развитие компании на 10-15 лет.

А пока наши "инвесторы" стоят в очереди, чтобы им разрешили купить пару акций буржуазных инноваторов. Как поётся в песне В.Высоцкого "буйных мало, вот и нету вожаков"!

Для сомневающихся напомню, Стиву Джобсу никто не давал поручения придумать айфон. А аналогичную разработку Нокиа зарубил Совет Директоров - несколько наемных менеджеров, которые боялись совершить ошибку.

#актуально
#АЧтоУНас
https://www.khl.com/international-construction/interview-melker-jernberg-volvo-ce/139378.article