Найти в Дзене
Молчаливый Геймер

«Алло, мы ищем таланты» Ни для кого не секрет: большинство людей недовольны своей работой

«Алло, мы ищем таланты»

Ни для кого не секрет: большинство людей недовольны своей работой. Но сколько это - большинство? Согласно исследованию 2018г американского института общественного мнения Гэллапа, таких людей по всему миру - 85%. И будьте уверены, ваши сотрудники среди них. Пугающее число.

Но на этом плохие новости не заканчиваются. Подлинная
стоимость увольнения старых и найма новых сотрудников для компании может составлять более 2-х месячных зарплат, в зависимости от опыта и занимаемой позиции. А с учётом того, что новому сотруднику нужно будет ещё вникнуть в специфику нового бизнеса, возможно и больше!

Что делать? Просто деньгами проблему не решить. Если компания хочет сохранить перспективных сотрудников надолго, то необходимо давать им возможности для профессионального и личностного развития. Если это не сделает работодатель, активный работник возьмёт дело в свои руки и отправится работать туда, где об этом позаботятся.

Для большинства западных корпораций очевидно, что повышение квалификации и профессиональный рост сотрудника - обоюдно выгодная вещь. Именно обучение и развитие сотрудников даёт компании рост производительности труда. Особенно среди белых воротничков.

В некоторых фирмах с первых дней работы говорят, что работодатель видит своей целью повышение компетенций своих сотрудников, задача которых - лишь быть «благодатной почвой».

Обучение в таких компаниях начинается с первого дня (так называемый 'курс молодого бойца' /или 'onboarding'/, где сотруднику рассказывают о компании, ее структуре, взаимодействии разных подразделений и т.д.) и далее каждому сотруднику составляется персональный план развития с ежемесячными/ежеквартальными этапами внутреннего или внешнего обучения. Хочу особо отметить, что многое сотрудники готовы обучаться и посещать тренинги вне рабочих часов, казалось бы 'жертвуя личное время'. Но если обучение качественное, а сам работник, что называется, 'в адеквате', то это не 'жертва', а 'инвестиция'!

А что у нас?
Для отечественных работодателей преимущества инвестиций в своих сотрудников не столь прозрачны. Логика примерно такая: «сейчас мы его долго будем учить, потратим деньги на книжки и преподавателей, рабочее место будет простаивать, пока он там на тренингах, а потом он возьмёт, да и уйдёт в другую компанию на большую зарплату». В итоге формально в качестве лозунга обучение проводится, но в основном для галочки.