"Груз 200" — триллер увидевший свет в 2007 году плод режиссерской работы Алексея Балабанова. Фильм это вершина творчества Балабанова как художника.
Для удобства фильм можно разделить на 3 слоя.
Первый слой —это мелочи, погружающие нас в историческую эпоху — песни эпохи, заводы-фабрики, атеизм, клуб в бывшей церкви.
Вторая—это взгляды на жизнь самого Балабанова. Как человек, который был в Афганестане, он мог высказаться об этих событиях, кроме прочего нам показывают типичные сценарии для тех времен, например про тот же "блат" при поступлении в ВУЗы и прочее.
Многие из нас задавались вопросом: "зачем в фильме столько "неприятностей"? Почему так вышло, что режиссер снял "народные" Брат и Брат2 пошел в такую "чернуху"? Многие и посмотрели этот фильм "по инерции", благодаря дилогии.
Третий слой — смысл.
Вот тут самое интересное. В интервью, актриса,которая сыграла главную роль в этом фильме сказала " Балабанов подошел ко мне после премьеры на фестивале,и сказал: "Ты сыграла Россию"" мол фильм описывает "развал союза" и прочее.
Скорее всего такую теорию "сочинил" сам Алексей Октябринович, чтобы объяснить для актеров, зачем им "находится" в таких эпизодах, либо это гораздо более глубокий уровень понимания событий.
Например, "дочка" была наблюдателем, через которого зрителю можно было дать почувствовать себя в этом молохе обратной стороны "всего хорошего", поэтому она сама и есть "груз 200", по факту уже выпавший из всего социального, даже лишившейся рассудка, возможно. Это видно даже в конце — дочку вернуть "назад" и некому, обратная сторона"всего хорошего" оказалась для нее "конечной остановкой.""
По сути это поговорка: " без бумашки ты букашка, а с бумажкой человек", только выкрученная в бесконечный максимум возможного.
А вот действительно Балабанов-художник был глубже и не сказал, что снял на самом деле, не поняли бы. Сами подумайте, в кино речь идет про 1984 год, еще даже не началась "перестройка", люди по инерции, аккуратно рассказывали анекдоты про Брежнева на кухне — какой тут распад Советского союза?
Начало банальное — "волосатая молодежь", машины, танцы. Но вот с момента похищения девушки капитаном милиции сюжет начинает контрастировать.
Балабанов четко определяют проблему и показывает ее максимально открыто, вплоть до отвращения.
Есть система общества, система государства, которые существуют, чтобы "нам было хорошо". Военные — нас защищают, советская милиция —нас бережет, суд—самый честный и гуманный, и все это в "эпоху развитого социализма", только окончились облавы в кинотеатрах, которые устраивал Андропов чтобы всем жилось лучше, но вот в то же время происходили те же самые преступления и потери.
Любая система имеет погрешности, суд может осудить невиновных (Алексей), можно вернутся "двухсотым", ну или в конце-концов можно просто попасть на маньяка и это может настигнуть любого, даже "блатную дочку", как будто это злой рок.
Но ведь когда осуждают невиновного, значит виновный на свободе, поэтому капитан милиции как бы попал в "слепую зону" системы, за него был наказан другой, ехал он по пустым улицам, звонил с таксофона и прочее.
Сквозь закрытые глаза, никто не может увидеть что "псих" везет в люльке свою "невесту", а вот типичный профессор уже едет по заполненным улицам, он четкий представитель системы государства.
Считается, что наш мир имеет две "стороны медали" — хорошую и плохую сторону. Плохое приходит и уходит поэтому человек не всегда может заметить его, вспомнить, но Балабанов - художник сваливает все в кучу и таким образом создает "концентрированный" образ, выкручивая "крутилку степени неприглядного" на максимум.
Именно поэтому фильм "Груз 200" — это кино в будущее и картина вне времени.
Так в "двух словах" можно разобрать этот фильм.
Подписывайтесь на канал, ставьте "нравится", пишите что не нравится.
Если понравилось, то сделайте "репост", поддержите канал, скоро тут будет много интересного.