Сын сделал сеть оросительных каналов в… песочнице. Почему бы и нет?! Спроектировал, выполнил все работы, провел презентацию. Молодец!
Считаю, что важно детей учить творчески подходить к решению задачи. Творчески и одновременно системно. Гений – это не тот, у кого хаос в голове, а тот, кто видит нестандартные решения, кто обладает системой логикой, которую просто не все понимают и зачастую ассоциируют с хаосом.
Сначала планируем, что мы хотим сделать, какую цель достичь, потом набрасываем общую картину, отмечаем ключевые узлы, затем прорабатываем детали, сверяем с материалами, которые есть. Строим. Пробный запуск, тестирование, выявление проблемных мест (в данном случае обычно - маленький уклон) и доработка.
Давайте ребенку пофантазировать. Вы не просто пускаете воду по трубам. Нет! Вы ведете воду в засушливые регионы, спасаете людей от жажды, между делом подводя воду к рисовым полям. Здесь у нас будут пруды в живописных местах, рядом раскинутся жилые кварталы, здесь будет деревня-сад.
Здесь – наблюдательный пункт! Как же без него?! Контроль и учет – как завещал Великий.
А конечная точка нашего увлекательного путешествия – водохранилище. Надеюсь, вы уже рассказали своим детям, зачем они нужны и как они создаются? Это никогда не рано сделать!
Когда вы играете с ребенком именно так, то увидите, как многому он научится из обычной игры, как много новых слов узнает, как будут гореть его глаза, когда он будет показывать свою работу друзьям и родным. Смотрите сами:
А в следующий раз ребенок уже сам предложит сделать так, чтобы система орошения сама поливала наши пионы на даче. Да чтобы не в одной точке, а в нескольких – также правильно и логично!
И не забудьте рассказать детям, что такое римские акведуки, как римляне в древности вели по ним воду в города, какой они уклон делали и так далее. Это очень увлекательно. Кстати, акведуки сохранились во многих местах. Есть даже в Москве.
Кстати, для детей очень важно что-то делать именно руками. Если вы рассчитываете, что ваш ребенок станет, скажем, программистом, и вы думаете, что ему необязательно уметь забить гвоздь, пользоваться инструментами и так далее, то вы ошибаетесь. Во-первых, такая работа-учеба развивает... мозг ребенка. Да, от физического развития зависит развитие мозга. Во-вторых, это просто полезные навыки, которые пригодятся в жизни, которые позволят более комфортно чувствовать себя в любых ситуациях. Особенно в сложных. И уж точно эти навыки не помешают вашим детям стать программистами. Напротив - помогут, потому что логика нужна в любом деле: и в программировании, и в дизайне, и в архитектуре, и в строительстве.
В общем, больше фантазии. Всем удачи!
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь – чтобы не пропустить новые публикации на канале «Штуки из труб».
Другие мои статьи, которые могут быть Вам интересны:
Мангал-верстак своими руками. Можно и мясо пожарить, и доски построгать.
Какие работы самые выгодные для сантехников и где искать заказы.
Обрезка деревьев летом на даче - почему это правильно и хорошо. Советы опытного агронома.