Найти тему
Берега мнений

Лидеры российского машиностроения. Часть восьмая. Новая страница.

Всем здравствуйте! Вот, не смог удержаться. Описываю предприятие, а мне в комментарии – "это наше, советское". Честно, не понимаю, этого деления на наше-ваше, почему завод который строила и моя семья, я не могу назвать российским? Поэтому решил всё таки немного упомянуть предприятие, которое появилось уже в 21 веке.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Точнее говоря продолжает появляться.

ССК Звезда – судостроительный комплекс на Дальнем Востоке. Конечно, о нём уже много сказано, но думаю о хорошем можно и несколько раз почитать.

Начало строительства ССК "Звезда" датируется 2009 годом. И до 1 сентября 2016 года верфь тихо, мирно строилась, не будоража общественность новостями.

1 сентября 2016 года в бухте Большого Камня на торжественной церемонии президент России Владимир Путин дает старт производства нового судостроительного завода на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода "Звезда" - ССК "Звезда".

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На достроечном стапеле ССК "Звезда", где идет стыковка готовых секций будущих судов, установлен грузоподъемный кран-гигант "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Уралмашзавод" поставил для предприятия два мостовых крана по 320 тонн каждый, которые используются при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов.

На заводе уже работает более 2 тысяч человек, а к завершению строительства количество рабочих возрастёт до 7,5 тысяч.

Планируется, что ССК "Звезда" начнет полноценное функционирование в 2024 году.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Критики могут сказать, что и части судов пока изготавливаются в Корее, и плавучий док из Китая, но в этом случае по моему главное начать.

Кстати, несмотря на загруженность верфи вплоть до 2029 года, увидел ещё одну хорошую новость.

Именно на ССК Звезда, буквально в этом месяце, начались работы по постройке новейшего атомного ледокола проекта "Лидер", который, будет оснащён двумя реакторами и станет мощнейшим кораблём такого класса в мире.

-4

Основные характеристики атомоходов типа "Лидер": мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 метров; ширина - 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) - 4 метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии - почти 70 тысяч тонн.

Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

И как после этого можно сказать, что машиностроения в России нет?

Ставьте лайк, если понравилась публикация!