Найти в Дзене
Канал Бромберга

«У нас есть социальная миссия...».

Самый яркий тренд последних лет на финансовой арене — это инвестиции, направленные на решение остросоциальных проблем. Во-первых, это приятно — участвовать в создании социально-значимого проекта и получать прибыль. Но если отбросить романтику, то что же остаётся за фасадом из правильных слов и одухотворённых лиц? Социально-преобразующие инвестиции нацелены на максимизацию стоимости, создаваемой объектами социальной, экономической и экологической направленности. В красивых сказках, точное измерение результатов является обязательной частью практики данного типа инвестирования. В жизни с подсчётами всё сложнее. Да и со стратегией не всё просто. В одном только пластиковом дискурсе, за последние несколько лет, мы прошли полный цикл осознания тщеты усилий. Биоразлагаемые пакеты? Бумажные пакеты? Давайте снова использовать обычный пластик, но много раз. Потом приходит пандемия и в океан выбрасываются миллиарды масок и перчаток. Ладно, не унываем. На завтра в повестке — есть прямо с прилавков

Самый яркий тренд последних лет на финансовой арене — это инвестиции, направленные на решение остросоциальных проблем.

Во-первых, это приятно — участвовать в создании социально-значимого проекта и получать прибыль. Но если отбросить романтику, то что же остаётся за фасадом из правильных слов и одухотворённых лиц?

Социально-преобразующие инвестиции нацелены на максимизацию стоимости, создаваемой объектами социальной, экономической и экологической направленности. В красивых сказках, точное измерение результатов является обязательной частью практики данного типа инвестирования. В жизни с подсчётами всё сложнее. Да и со стратегией не всё просто. В одном только пластиковом дискурсе, за последние несколько лет, мы прошли полный цикл осознания тщеты усилий. Биоразлагаемые пакеты? Бумажные пакеты? Давайте снова использовать обычный пластик, но много раз. Потом приходит пандемия и в океан выбрасываются миллиарды масок и перчаток. Ладно, не унываем. На завтра в повестке — есть прямо с прилавков, а еще лучше — из бункера за магазином. Упс, это уже происходит.

Та же история и с социалкой. Одной рукой мы помогаем населению Африки, а другой гоним на шестнадцатичесовую смену вьетнамских детей клепать лакшери кроссовки. При этом, в Африку идёт лишь часть денег с прибыли от продажи кроссовок. Цинично, но такая правда жизни.

Для любителей верить речам руководителей компаний, у которых «есть миссия», напомним: там где есть «социалка», там всегда есть налоговые послабления и прочие ништяки.

Курс на «очеловечивание» глобального капитала — это прекрасно, всем надоел уже этот пресловутый «оскал». Но пока это всё, в большой степени, популизм, которому мы не очень доверяем.

-2

Подписывайтесь на «Канал Бромберга» и прокачивайте свою финансовую грамотность каждый день!