Вина водителя (Валерии Башкировой) очевидна: человек смотрел на экран телефона, когда ехал через пешеходный переход. Но делать из девушки монстра нельзя, потому что виновата не она одна.
Пьяный Ефремов и неадекватный Эдвард Бил «зарядили» общество. Народное негодование мешает разглядеть другие явные причины трагедии: халатность ГИБДД, легкомыслие матери и бабушки, всеобщее поощрение нарушений ПДД.
Давайте условимся, что Валерия Башкирова получила по заслугам. Отправлена в места заключения. Точка. Это позволит посмотреть на картину целиком, без лишних эмоций.
Деталь первая
Когда гуляю с сыном, беру его за руку даже при переходе въезда во двор, потому что любят у нас пробки по дворам объезжать. Мы также всегда спешиваемся с самокатов. Потому что доступность автомобиля породила такое количество неадекватов, что легче пропустить дурака, чем доказывать правоту (с больничной койки).
Вспоминается такое высказывание: «Пешеход, прощаясь с жизнью на пешеходном переходе, знай: ты был прав».
Во времена прогулок с коляской никогда не везла её через переход впереди, если только дорога не просматривалась на 500 метров справа и слева.
Или берёшь ребёнка на руки/за руку и пустую коляску толкаешь/пинаешь впереди себя. Или, если младенец спит, встаёшь сбоку от коляски, ждёшь полной остановку машины слева, осторожно выглядываешь на следующую полосу, ждёшь полной остановки второй машины и мониторишь встречную полосу, проделываешь аналогичные манипуляции до конца пешеходного перехода.
Следуй женщины этим правилам дорожного движения, то Валерия снесла бы пустую коляску или просто по-хамски пронеслась бы мимо.
Деталь вторая
Пешеходы, поймите: вокруг зебры не возникает бетонная стена. Поэтому нужно быть внимательным даже при переходе на зелёный. И тут вопрос в ГИБДД.
Илья Варламов неоднократно освещал важную проблему безопасности на дорогах. Он призывал ГИБДД использовать успешный опыт других стран, чтобы на дорогах не было так опасно и страшно.
«Как снизить смертность на дорогах: руководство к действию»
Скорость в городах не должна быть выше 50 км/ч. И это работает! Во время путешествий по Норвегии, Финляндии и Швеции мы чувствовали себя в абсолютной безопасности как в машине, так и на улицах городов.
Пешеходные переходы должны быть устроены максимально неудобно для автомобилистов. Это или подъем всего перехода над уровнем дороги (такой громадный лежачий полицейский), или искусственная неровность, или изгиб дороги, или её сужение. Тогда водители вынуждены будут снижать скорость до 10-20 км/ч.
Деталь третья
Когда вожу машину, не превышаю скорость. И часто оказываюсь помехой для остальных участников дорожного движения. Поворот налево через 300 метров, «тащусь» в левой полосе со скоростью 65 км/ч. Угадайте, сколько ласковых слов слышу в свой адрес, сколько раз «джыпы» моргают дальним, сколько раз «наказывают», обгоняя и резко нажимая на тормоз.
В нашей стране с детства воспитывается эта любовь к быстрой езде, к нарушениям правил и законов.
После поездки на машине по странам Скандинавии я продала автомобиль. Потому что в городах России движение на дорогах очень похоже на индийский перекрёсток, где на 35 полос один светофор. Да и тот не работает. А посередине лежит корова.
Мы сами провоцируем быструю езду и опасные манёвры, поддерживая негласные правила игры. Ограничение 50 км/ч? Топим 70! Можно ехать 90, но радаров нет? Тогда гони 130! Разве не так?
Поэтому виновных в трагедии много: и мы с вами, и ГИБДД, и мама с бабушкой, и Валерия Башкирова.
Другие статьи автора:
Канал «Суднева: книги» — «Ребёнок боится темноты или отказывается оставаться один в комнате: как одна книга помогла нам и 3-летнему сыну»
Мой канал в Telegram.