Секрет цвета Марса кроется в реголите, то есть осадочной породе (отложения, образующиеся в результате растворения в воде карбоната кальция), а не в составе марсианской атмосферы. Чтобы вещество Марса оказывало такой же цветовой эффект, как земная реголита, оно должно состоять из полупроводников. Именно тем, что это не так, объясняется тусклая окраска неба Марса. Из-за этого цвет неба на Марсе должен был бы быть красновато-желтым, напоминающим цвет опала. На самом деле он зеленовато-желтый или светло-коричневый. Это очень важно, поскольку реголит, из которого состоит небо Марса, содержит много примесей с большим количеством кремния, в результате чего его цвет становится желтовато-зеленым.
Лава вулканов Земли также содержит кремний и другие соединения, которые придают ей зеленоватый цвет. Кремний - очень важный элемент в биохимии растений, в частности, в процессе фотосинтеза: зеленые растения, в том числе, рододендроны, поглощают большое количество кислорода, поэтому используют солнечный свет в качестве источника энергии. Кремниевая кислота из жидкости, в которой бурлит извержение вулкана, разлагает углекислый газ и выделяет кислород, необходимым для роста растений. Альтернативный, экологически возможный путь производства кислорода, остается под большим вопросом, но в сочетании с другими источниками энергии он может сделать Марс более пригодным для жизни на Земле.
Первые признаки того, что у Марса когда-то была жидкая вода, появились еще в 1980 году. 14 декабря 1980 года впервые за историю изучения планет Солнечной системы были получены спектральные снимки, на которых были зарегистрированы колебания интенсивности зеленого цвета, соответствующего поверхности с температурой выше 586 градусов Цельсия (по шкале Кельвина). С тех пор спектр излучения разогретых участков поверхности Марса постоянно менялся. То есть они постоянно меняли цвет. Первый снимок поверхности Марса, произведенный «Викингом», сделал немецкий спутник Mars Express 29 января 2008 года. На нем были обнаружены яркие пятна желтого цвета - следы воды. Этот факт позволил ученым предположить, что когда-нибудь вода на Марсианской поверхности появится.