В 1978 году британская хард-рок-группа Judas Priest записала первый в истории рока спЕЕд-металлический, и даже трэшевый альбом. Правда, это не помогло группе начать снимать миллионные сливки с резко возросшей популярности сей же момент, однако впоследствии это изобретение позволило музыкантам стать лидерами в новой отрасли и получить всемирное признание на века.
Пояснение: слово «спЕЕд» в публикации зашифровано по цензурным причинам, но, я думаю, и так все пронимают, что имеется в виду.
Впервые альбом Judas Priest «Stained Class» я услышал году так в 1984-м. Я тогда знал почти наизусть практически всех «Пристов», включая и последний на тот момент «Defenders Of The Faith». Но именно этот альбом меня поразил больше всего, причем настолько, что я с большими трудностями собрал 50 тогдашних советских рублей, поперся на «сходняк» и купил эту пластинку. Не новую, правда, и без вкладки, но это мне еще повезло. «Stained Class» так просто было не достать, только случайно.
С тех пор я этот диск так заслушал, что до сих пор знаю его наизусть. Правда, я наизусть знаю все альбомы JP, но этот особенно. И я его так сильно переслушал, что в какой-то момент он мне просто надоел. Но спустя время я снова им очаровался. Это прекрасный альбом, мало того – он знаковый по многим параметрам.
Во-первых, это первый чисто хэви-металлический, и даже трэшевый альбом в истории рока, несмотря на то, что попытки играть в этом стиле у «пристов» были и раньше. Но все же первые три альбома хэви-металлическими назвать очень трудно, а вот «Stained Class» - это чистая «хэвиметаллика», извините за каламбур. И, что самое интересное, следующий альбом, записанный в том же году – «Killing Machine» - ну совсем не металлический, а скорее рок-н-ролльный. Но он тоже по-своему прекрасен, я ему посвящу отдельную публикацию.
Во-вторых, это первый альбом группы, который наконец-то прорвался в американские чарты, и хоть занял там всего 173-ю позицию, тем не менее через время все-таки стал «золотым». Правда, в Великобритании он продавался несколько хуже, чем предыдущий «Sin After Sin», но это музыкантов не волновало – они рвались на американский, гораздо более денежный рынок.
Ну, и небольшой штрих в довесок – это был первый альбом, на конверте которого появился новый логотип Judas Priest, который стал классическим.
На видео: фрагмент концерта Judas Priest в Японии в 1978 году с песнями из альбома "Stained Class"
Альбом записывался с конца лета по середину осени 1977 года в Великобритании, и появился на прилавках 10 февраля следующего, 1978-го. Для его записи был привлечен новый, 4-й по счету барабанщик группы – Лес Бинкс, ранее игравший в поп-группе Fancy, тем не менее он хорошо подошел и для «пристовского» трэша. Почему он свалил из группы после японских гастролей в 1979-м – непонятно, а сам он говорил, что просто поругался с менеджментом группы из-за гонораров, которые ему почему-то не захотели выплатить за диск «Unleashed in the East». В общем, мутная история.
Ну, а теперь перейдем к песенкам этого шедевра.
Сторона 1:
1). Exciter (5:34). Самый настоящий спEEд-метал, в самом своем законченном виде. Правда, в сравнении с трэш-последователями «пристов» звучит он заметно тише, но тут главное не громкость, а мотор. Мотор очень мощный, и впоследствии игрался группой на повышенных оборотах, так что это именно трэш, хоть и очень мелодичный. Кстати, можно считать одной из визитных карточек JP, невзирая на обилие других, не менее мощных хитов.
На видео: Judas Priest на японском телевидении в 1978 году
2). White Heat, Red Hot (4:20). Еще один трэш, но, опять-таки, не по-современному мелодичный. Хэлфорд изгаляется на полную катушку. Барабаны Бинкса – вне конкуренции.
3). Better by You, Better Than Me (3:24). Говорят, что этот кавер на песню Spooky Tooth группу заставило записать руководство лейбла, чтобы хоть как-то разнообразить якобы очень мрачный альбом. Ну, песня хороша, только для этого альбома не подходит. Скорее ей место на следующем «Killing Machine», так как невзирая на потуги металлизировать саунд, песня так и осталась прог-роковой, причем в самом старомодном варианте.
4). Stained Class (5:19). Несомненный шедевр, возможно, даже более шедеврален, чем «открывашка». За эту композицию JP нужно было поставить памятник, и особенно гитаристам. Даже не знаю, как комментировать.
5). Invader (4:12). Песня хорошая, вполне в духе альбома, но из-за до банальности залихватского припева она на меня наводит скуку.
Сторона 2:
6). Saints In Hell (5:30). Третий шедевр альбома. Я думаю, что после того, как Ронни Джеймс Дио услышал эту песню, он так ей впечатлился, что в ее ключе сделал альбом Black Sabbath «Heaven and Hell» в 1980-м.
7). Savage (3:27). Пусть меня извинят почитатели JP, но я считаю эту песню обычным «проходняком». Хотя она тоже вполне в ключе альбома.
8). Beyond the Realms of Death (6:53). Четвертый шедевр альбома. Первая серьезная в музыкальном плане баллада группы. Я думаю, что для очень многих именитых металлистов она стала эталоном, и только за это «пристам» следовало бы поставить еще один памятник.
9). Heroes End (5:01). Великолепная «закрывашка», ну, «присты» знают в этом толк – у них все «закрывашки» убойные. На третий памятник, правда, не потянет, но на зубах липнет только так. Прекрасная риффовка сразу тремя гитарами (включая бас), Хэдфорд знает толк в пении, а Лес Бинкс – в барабанных делах.
Ну, что еще сказать? Альбом – огонь. Правда, следующая пластинка получилась совсем другой, да и после нее ничего подобного группа не записала, у «пристов» все шедевры совершенно разные. Но, как говорится, лучше один шедевр, но несравненный, чем бесконечные споры о том – какой из них круче.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О JUDAS PRIEST НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Judas Priest «Sin After Sin» 1977 г. ~ первый успех группы, который определил ее дальнейшее бытие
Гитарист «Judas Priest» Гленн Типтон свой первый диск записал еще в 1973 году
Саймон Филлипс стучал в Nazareth '75 и в Judas Priest '77, и сегодня он – самый именитый сессионный барабанщик